Педагогические науки, № 5, 2013 Рашидова Ф.М., кандидат химических наук, докторант Узбекского государственного университета мировых языков СИСТЕМНАЯ РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В КОМПЛЕКСНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ Все более ускоряющиеся глобализационные процессы, вступление Республики Узбекистан в мировое политическое, экономическое и культурное сообщество в контексте глобализации образования, экономики, науки и техники, вызывают насущную необходимость для граждан страны овладения несколькими иностранными языками в целях их успешного использования для решения задач по удовлетворению растущих информационных потребностей, совершенствования и самосовершенствования в учебе, работе, научно-исследовательской деятельности. <...> Во всемирной практике для этого введены различные методы мониторинга и маркетинга для выявления степени соответствия языковых знаний учащихся и студентов мировым стандартам. <...> Определение уровня владения иностранными языками в масштабах учебной организации, района, города, страны дает возможность сделать вывод об уровне интеллектуального потенциала страны на сегодняшний день. <...> В настоящее время существуют многие системы определения уровня знаний учащихся, как-то международная система тестирования по английскому языку (IELTS), тесты по английскому языку как иностранного языка (TOEFL), экзамены Кембриджского, Мичиганского университетов и др., которые взаимопризнаны не только ими, но и теми образовательными учреждениями, которые стремятся обрести международный статус (GRE, CELTA, DELTA). <...> С 2001 года Европейская комиссия ввела единые рекомендации по определению эффективности изучения иностранных языков (CEFR), которые успешно реализуются во многих странах по всем иностранным языкам. <...> Повышение роли ИКТ в реализации ПП-1875, ПП-1971 посредством его поэтапного внедрения, использования призвано способствовать успешной реализации <...>