Развитие творческих способностей учащихся педагогического колледжа ………………………………. <...> Роль внеаудиторной работы в развитии профессионально-педагогической направленности будущего
учителя технологий ……………………………………………………………………………………………………32
Дронина М.А. <...> Психолого-педагогические условия эффективного формирования функционально грамотной
языковой личности младшего школьника ……………………………………………………………..............…44
Захарченко Т.В. <...> Формирование познавательного интереса на уроках музыки ……………………………………………….. <...> Использование оздоровительных упражнений на уроках и внеурочных занятиях по географии…. <...> 54
Пантелеева Е.А. (г. Волгоград)
Структурно-семантические свойства вставных элементов контаминированного типа …………. <...> Методические рекомендации по написанию проекта выпускной работы на английском
языке с учетом особенностей англоязычного научного текста …………………………………………. <...> Современные образовательные технологии в преподавании математики профильного уровня ……. <...> Эффективность повышения скоростно-силовых качеств футболистов в подготовительном периоде…. <...> Муниципальное казенное образовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа им. <...> Низкая обеспеченность не
позволяет эффективно функционировать автоматизированную систему «Сетевой город. <...> Эти решения стали носить систематический характер: если раньше это были, как правило, спонтанные
реакции на экстремальные ситуации, то теперь появилась возможность самостоятельно отслеживать и прогнозировать итоги учебно-воспитательного процесса. <...> Одним из самых перспективных путей <...>
Педагогические_науки_№1_2013.pdf
Педагогические íàóêè, № 1, 2013
Общая педагогика, история педагогики и образования
Лузянин А.Г. (Общеобразовательная средняя (полная) школа им. И.Ф. Пермякова
с. Полноват Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области)
Оптимизация деятельности руководителя образовательного учреждения с использованием
информационно-коммуникационных технологий ................................................................................7
Максимовская Е.Ю. (Общеобразовательная средняя (полная) школа им. И.Ф. Пермякова
с. Полноват Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области)
Активизация познавательного интереса учащихся на уроках географии с использованием учебнопознавательных
компьютерных игр ............................................................................................................12
Хань Ц. (Педагогический университет Центрального Китая (CCNU))
Немного о религиозных фразеологизмах русского языка............................................................................17
Широбокова Е.В. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская
область)
Инновационное пространство образовательного учреждения ...............................................................20
Теория и методика обучения и воспитания
Абдужаббарова Т.У. (Маргиланский педагогический колледж, Узбекистан)
Развитие творческих способностей учащихся педагогического колледжа ……………………………….21
Белоусова А.Я. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская область)
Использование парных и групповых форм обучения на уроках изобразительного
искусства …………………………………………………………………………………………………………….…..24
Бурычев Б.Г. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская область)
Не пора ли провести «мобилизацию» ……………………………………………………………………………...26
Голосова Е.А. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская
область)
Один отец значит больше, чем сто учителей …………………………………………………………………..28
Гончарова И.А. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская
область)
Использование образовательных технологий в преподавании гуманитарных дисциплин на профильном
уровне ………………………………………………………………………………………………………….…….30
Горбасенко С.А. (Донбасский государственный педагогический университет, Украина)
Роль внеаудиторной работы в развитии профессионально-педагогической направленности будущего
учителя технологий ……………………………………………………………………………………………………32
Дронина М.А. (МОУ Средняя образовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская область)
Инновационный потенциал ЭОР как средство повышения познавательной активности
на уроках немецкого языка …………………………………………………………………………………………...36
Дуброва О.Н. (Институт проблем воспитания Национальной академии педагогических наук
Украины)
Родители как активные участники формирования культуры общения детей 5–7 лет ………………...37
Еремина Н.Ю. (МОУ Средняя образовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская область)
Познавательный интерес как средство активизации учебной деятельности младших
школьников ………………………………………………………………………………………………………………42
Ермакова Е.А., Трубайчук Л.В. (Челябинский государственный педагогический университет)
Психолого-педагогические условия эффективного формирования функционально грамотной
языковой личности младшего школьника ……………………………………………………………..............…44
Захарченко Т.В. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская
область)
Смыслообразования в подростковом возрасте как фактор формирования ценностных
категорий ………………………………………………………………………………………………………….……48
5
С О Д
Е
Р
Ж А Н
И
Е
Стр.1
Педагогические íàóêè, № 1, 2013
Зибарова А.И. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская
область)
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством
использования современных образовательных технологий ……………………………………………..……49
Иванченко О.В. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская
область)
Формирование познавательного интереса на уроках музыки ………………………………………………..50
Кагитина М.П. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская
область)
К вопросу о самостоятельной работе учащихся на уроках иностранного языка .……………….....…..51
Каныгина Л.В. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская
область)
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе ………………………………52
Лозован Н.В. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская
область)
Использование оздоровительных упражнений на уроках и внеурочных занятиях по географии….54
Пантелеева Е.А. (г. Волгоград)
Структурно-семантические свойства вставных элементов контаминированного типа ………….…55
Парамонова Ю.В. (Национальный исследовательский университет «Высшая школа
экономики»)
Методические рекомендации по написанию проекта выпускной работы на английском
языке с учетом особенностей англоязычного научного текста ………………………………………….…56
Серенко Л.В. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская
область)
Современные образовательные технологии в преподавании математики профильного уровня …….63
Шерстобитова Т.В. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская
область)
Дифференцированный подход в обучении химии ………………………………………………………………..65
Янкина Е.Ю. (МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская
область)
Использование внутришкольного контроля в организации эффективной системы
управления качеством образования в ОУ …………………………….……………………………………….….66
Коррекционная педагогика
Климентьева Е.А., Банарцева Е.В. (МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 148,
г. Ульяновск)
Комплексное сопровождение семьи ребенка с отклонениями в развитии для его более
успешной социализации ……………………………………………………………………………………………….68
Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры
Давлетмуратов С.Р., Лушачев В.В. (Узбекский государственный институт
физической культуры)
Эффективность повышения скоростно-силовых качеств футболистов в подготовительном периоде…. 72
Теория и методика профессионального образования
Черткова Е.А. (Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ),
Институт инженерной экологии и химического машиностроения)
Методология разработки компьютерных обучающих систем для сферы образовательных услуг ...75
6
Стр.2