Педагогические науки, № 1, 2013 Теория и методика обучения и воспитания Абдужаббарова Т.У., зам. директора Маргиланского педагогического колледжа, Узбекистан РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В статье рассмотрены основные направления развития творческих способностей учащихся педагогических колледжей. <...> В настоящее время одной из важнейших и актуальных задач общества выступает воспитание всесторонне развитых, высококвалифицированных творчески мыслящих, целеустремленных специалистов. <...> С целью выявления одаренных учащихся, определения их способностей в контексте правильной организации обучения и развития интеллектуальных качеств в Маргиланском педагогическом колледже был создан «Центр по работе с одаренными детьми». <...> Организаторы Центра при его создании опирались на Положение «Об определении, поиске одаренных учащихся и работе с ними», разработанным «Центром среднего специального профессионального образования» Ферганской области. <...> Опираясь на проведенные в течении нескольких лет исследования и наблюдения, нами разработана следующая модель процесса «Развитие творческих способностей учащихся педагогического колледжа» (схема 1). <...> Одаренность, представляя собой глубоко индивидуальное качество, нуждается при изучении у каждого учащегося в конкретном подходе и анализе. <...> Это сложный процесс, который требует привлечения специалистов и организации работы на основе творческой подготовки. <...> Согласно литературным данным, способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности не сводится к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживается в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. <...> В настоящее время разработано понятие об обучаемости как показателе развития продуктивного (творческого) мышления обучающихся. <...> В специальной литературе <...>