Педагогические науки, № 1, 2013 Шерстобитова Т.В., МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская областьи ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Способы рациональной организации учебного процесса, развития познавательных способностей учащихся, активизации их умственной деятельности, безусловно, разнообразны. <...> Но ясно, что эффективность учебного процесса во многом зависит от того, насколько учащиеся заинтересованы в своем учении. <...> Обучение может быть успешным лишь в том случае, когда творческой деятельности учителя сопутствует столь же активная и творческая деятельность учащихся. <...> Наблюдения на уроках свидетельствуют о том, что одна группа учащихся очень легко усваивает материал и немалую часть урока проводит при малой мыслительной нагрузке. <...> Другая же группа учащихся, имеющих пробелы в знаниях, вынуждена безрезультатно отсиживать урок при непосильном для них учебном задании, и не может включиться в поисковую ситуацию, которой охвачен весь класс. <...> В результате эта группа учащихся теряет уверенность в своих силах и возможностях, у нее наблюдается постепенное падение интереса к знаниям, учащиеся начинают смотреть на учебу, как на непреодолимое препятствие. <...> Значит, на каждом этапе учебного процесса должны учитываться индивидуальные особенности учащихся. <...> Особенно возрастает роль применения дифференцированных заданий на уроках проблемно-поискового характера. <...> Если проблемный характер обучения, способствующий активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает такие психологические состояния, как желание понять, стремление к познанию, удивление, любопытство и любознательность, то дифференцированный подход в обучении создает условия для практического использования этих положительных эмоций в учебном процессе. <...> Практическую реализацию сказанного проследим на конкретных примерах по изучению отдельных вопросов курса химии средней школы. <...> В 8 классе успешному <...>