Педагогические науки, № 1, 2013 Гончарова И.А., МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская область ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ Известно, что гуманитарное образование из всех областей знаний оказывает самое большое воспитательное воздействие на учащихся. <...> Гуманитарные дисциплины вносят определяющий вклад в развитие культуры учащегося, позволяют сформировать личность, обладающую не только интеллектуальным, но и духовным потенциалом. <...> В настоящее время подходы к теории и практике образования и воспитания заметно изменяются под влиянием процессов глобализации, интеграции, компьютеризации, внедрения и использования сети Интернет. <...> Все это ведет к активизации использования инновационных образовательных технологий. <...> Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупность методов, приемов и средств обучения. <...> Сейчас инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. <...> Именно она определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. <...> В настоящее время сложилась целая система инновационных образовательных технологий, к которым относятся и технология развития критического мышления, проблемнопоисковая технология, кейс метод, метод проектов. <...> Важное место среди таких методов обучения в преподавании гуманитарных дисциплин на профильном уровне принадлежит сегодня проектной деятельности, основная цель которой – развитие познавательных навыков учащихся, формирование умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. <...> Применение метода проектов на уроках позволяет осваивать новые формы организации деятельности учащихся <...>