Педагогические науки, № 1, 2013 Горбасенко С.А., старший преподаватель Донбасского государственного педагогического университета, Украина РОЛЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИЙ В статье проведен аналитический обзор внеаудиторной деятельности будущих учителей технологий как необходимой подсистемы целостного учебно-воспитательного процесса. <...> Рассмотрены как положительные тенденции, так и слабые стороны организации воспитательной работы со студентами технологических факультетов на основе учета таких принципов как актуальности, коммуникативной активности и соблюдения интересов студентов. <...> Ключевые слова: внеаудиторная деятельность, педагогические кружки, учебные дискуссии, внеклассная работа, ценностные ориентации. <...> THE ROLE OF OUT-OF-CLASS WORK IN THE DEVELOPMENT OF VOCATIONALPEDAGOGICAL ORIENTATION OF THE FUTURE TEACHER TECHNOLOGY An analytical review article out-of-class activities of future teachers of technology as a necessary subsystems holistic educational process. <...> Keywords: extracurricular activities, pedagogical training discussions, study groups, out-of-class work, value orientations. <...> Одним из главных условий развития профессионально-педагогической направленности будущих учителей, ориентированных на успех, является единая, продуманная и хорошо организованная система воспитательной работы, в которой используются мероприятия оказывающие содействие в большей мере развития личностных качеств студентов необходимых для будущей профессии [3]. <...> Мы считаем, что насыщение учебных программ психолого-педагогическими предметами и соответствующая воспитательная работа на технологических факультетах будет оказывать содействие, на наш взгляд, развитию положительного отношения студентов к педагогической деятельности, в основе которой лежит формирование у учеников ориентации на достижение жизненного успеха. <...> Воспитательная работа проводится большей частью вне аудиторных занятий и потому по праву называется внеаудиторной. <...> Она представляет собой единство в многообразии <...>