Развитие информационной грамотности
российских школьников: новое качество образования . <...> Индивидуальный образовательный
маршрут школьника как механизм персонификации
образования . <...> Психотехнология микрогрупповой работы
в качестве социального способа развития, образования
и инклюзии в различных малых группах
и коллективах . <...> Новая модель профессионализации
изменения на современном рынке труда . <...> Неуспеваемость учащихся: причины и
средства её преодоления . <...> Исследование факторов школьной
неуспеваемости с позиций тайм-менеджмента . <...> Мониторинговые исследования
как элемент региональной системы оценки качества образования ... <...> Метапредметные результаты
в начальной школе и методы их оценки ................................................ 150
Редакторы:
Елена Лосевская,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Людмила Асанова
Вёрстка
Александр Барабанов
© Все права на тексты
принадлежат авторам. <...> Перепечатка
и копирование материалов
журнала возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2015
Издательский дом
«Народное
образование»,
НИИ школьных
технологий
109341, Москва,
ул. <...> E-mail: market@narodnoe.org, www.narobraz.ru
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ
РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ:
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Эльвира Айсеновна Аксёнова, ведущий научный сотрудник Института стратегии
и развития образования Российской академии образования, профессор, доктор
педагогических наук, axelv722@yandex.ru
• информационная грамотность • концепция информационной грамотности • компоненты
информационной грамотности • информационно-коммуникационные технологии • модели
формирования информационной грамотности российских школьников
Переход человечества к третьей стадии
развития, получившей название «информационное общество», произошёл на фоне
стремительного развития информационнокоммуникационных технологий, превращения информации в важнейший ресурс развития современной цивилизации, осознания информации <...>
Школьные_технологии_№5_2015.pdf
Содержание
Аксёнова Э.А. Развитие информационной грамотности
российских школьников: новое качество образования . 3
Ильин Г.Л. Очерк современного понимания
мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Котова С.А. Индивидуальный образовательный
маршрут школьника как механизм персонификации
образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Рязанов В.А. Стадии развития организационной
структуры учебного процесса
и её переходные состояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Василевская Е.В. Сетевая школа методиста:
особенности, преимущества, принципы работы . . . . . . 33
Писарева Л.И. Качество образования: немецкий опыт
развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Клепиков В.Н. Единство обучения, воспитания,
развития, социализации в нравственном образовании
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Донцов Д.А., Донцова М.В., Сенкевич Л.В.,
Бонкало С.В. Психотехнология микрогрупповой работы
в качестве социального способа развития, образования
и инклюзии в различных малых группах
и коллективах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Решетников О.В. Новая модель профессионализации
изменения на современном рынке труда . . . . . . . . . . . . 67
Киршин П.А. Неуспеваемость учащихся: причины и
средства её преодоления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
5’2015
Анохина Н.Ф. Исследование факторов школьной
неуспеваемости с позиций тайм-менеджмента . . . . . . . . 85
Дятлова К.Д., Варакин А.Д. Учить учиться:
формирование индивидуального стиля учения на уроках
биологии. Часть вторая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Научно - практический журнал
Стр.2
Экспертный совет
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Обухов А.С.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Жданов С.А., Панова Е.Е. Мониторинговые исследования
как элемент региональной системы оценки качества образования ...135
Тарасова Н.В., Пьянкова Н.И. Модель независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций в условиях
модернизации образования ................................................................... 143
Главный редактор
Алексей Кушнир
Редакторы:
Елена Лосевская,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Людмила Асанова
Вёрстка
Александр Барабанов
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование материалов
журнала возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2015
Издательский дом
«Народное
образование»,
НИИ школьных
технологий
109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 345-52-00,
3455900.
Email:
kushnir@narodnoe.org
Требования к материалам, предоставляемым
в редакцию для пуб ли ка ции
Уважаемые коллеги!
Мы при ни ма ем к пе ча ти ма те ри а лы, от ве ча ю щие про фи лю жур на ла,
не пуб ли ко вав ши е ся ра нее в дру гих от рас ле вых из да ни ях.
Объ ём пре до став ля е мо го ма те ри а ла (вклю чая сно с ки, таб ли цы
и ри сун ки) не дол жен пре вы шать 40 ты сяч зна ков с про бе ла ми. Фо тогра
фии и гра фи че с кие ри сун ки к ста ть ям при сы ла ют ся в фор ма тах
jpg, tiff с раз ре ше ни ем от 300 dpi. Ссыл ки на ли те ра ту ру де ла ют ся
в тек с те пу тём по ст ра нич ных сно сок на рус ском и ан г лий ском язы ках.
Ста тья долж на со про вож дать ся ан но та ци ей на русском и английском
языках, а также выборкой ключевых слов. В вы ход ных дан ных статьи
ука зы ва ют ся имя, от че ст во и фа ми лия ав то ра/ав то ров пол ностью,
крат кие све де ния (учё ная сте пень, зва ние, ме с то ра бо ты,
долж ность), а так же кон такт ные те ле фо ны, поч то вый ад рес с ин дексом
и email. Ма те ри а лы для пуб ли ка ции пред остав ля ют ся в эле ктрон
ном ви де. Рас смо т ре ние ма те ри а лов су ще ст вен но ус ко рит ся
при на ли чии двух ре цен зий спе ци а ли с тов, из ве ст ных в со от вет ст вую
щей об ла с ти зна ний. Пла та за пуб ли ка цию не взи ма ет ся.
Издаётся при участии: Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Продажа и подписка:
ООО «НИИ школьных технологий» 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: market@narodnoe.org, www.narobraz.ru
Николаева Е.И., Котова С.А. Метапредметные результаты
в начальной школе и методы их оценки ................................................ 150
Якушина Е.В. Представление информации как одно из важнейших
медиаобразовательных умений: создаём видеопоздравление .......... 99
Коханец А.И. Формирование самоорганизации личности –
её самостоятельности и целеустремленности .....................................106
Мандель Б.Р. Интерактивные занятия в школе: и снова о мозговом
штурме ...................................................................................................115
Третьяк Т.М. Взаимодействие педагогов в рамках дистанционного
курса «Моделирование и проектирование в среде
КОМПАС-3D LT» ....................................................................................125
Аствацатуров Г.О. Организационные условия мультимедийного
занятия ...................................................................................................132
Стр.3