ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ С ПОЗИЦИЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА Наталья Фаритовна Анохина, доцент кафедры экономики и управления Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», anokhinanatalia@ya.ru • неуспеваемость • тайм-менеджмент • ловушки времени • поглотители • прерыватели • откладывание • прокрастинация Традиционные исследования, посвящённые проблеме школьной неуспеваемости, акцентируют внимание на таких факторах, как: способности учащихся, умение учиться, социальная среда. <...> Исследование генетиков позволяют многим педагогам предположить, что часть детей имеет врождённую склонность учиться плохо, лениться, постоянно оставлять невыученными уроки. <...> Сюда добавляются проблемы безответственного и аморального поведения некоторых родителей и так далее. <...> К сожалению, проблемы школьной неуспеваемости часто замалчиваются, чтобы не испортить имидж школы, населённого пункта, региона, чтобы не снизить показатели рейтинга учебного заведения. <...> В то же время имеются серьёзные исследования русских и зарубежных педагогов и психологов, доказывающих, что существуют значительные возможности для повышения успеваемости самыми разными способами. <...> В данной статье для анализа причин и профилактики неуспеваемости предлагаются методы тайм-менеджмента, продуктивно используемые в процессе трудовой мотивации [1]. <...> Они рекомендуются для обучения учащихся своевременному выполнению учебных заданий (без акцента на отметке и оценке выполненной работы). <...> Во многих учебных заведениях, и не только в России, стало нормой откладывание выполнения задания на «потом». <...> Это явление обычно называют в научной литературе ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2015 «студенческим синдромом». <...> Действительно, в ряде учебных коллективов учитель у большинства класса может зачесть задание только с опозданием. <...> В первом классе домашнее задание выполняет вовремя большинство класса, а сколько таких учащихся <...>