ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА © Муединов Д. М., 2015 ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Статья посвящена проблеме театрализации исполнительского процесса на духовых инструментах. <...> Рассматриваются технологические и художественные вопросы использования театральных элементов в духовом исполнительстве в историческом контексте. <...> Линдберг Театрализация исполнительского процесса в искусстве игры на духовых инструментах, получающая все боль шую популярность, нашла применение в различных жанрах сольной, ансамблевой и оркестровой музыки. <...> Объясняется это тем, что в большинстве случаев в произведениях современных авторов наряду с театральными элементами часто используются и другие виды нетрадиционных исполнительских приемов. <...> Распространенная практика комплексного применения широкого арсенала нетради ционных средств выразительности, в который входят и театральные элементы, не предпола гает выделение последних в качестве обособленного вида или жанра. <...> Очевидно, что в данном случае речь идет о музыкальном произведении, в котором инструментальная игра является основой исполнения, а отдельные элементы театрализации служат лишь дополнительным средством выразительности в раскрытии художественно-смыслового содержания сочинения. <...> Подтверждение тому мы находим в высказываниях самих авторов, активно использующих в своих опусах элементы театрализации инструментального исполнительского процесса. <...> Так, известный американский композитор швейцарского происхождения La Monte Young, автор театрализо ванных инструментальных произведений, отвечая на вопрос одного из первооткрывателей инструментального театра Р. <...> Костеланца, являются ли его сочинения театральными или музыкальными, отмечал: «Я разделяю свои работы 58 форм театрализации исполнительского процесса на духовых инструментах, отметим, что их корни обнаруживаются в глубокой <...>