СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА: ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Елена Владимировна Василевская, заведующая кафедрой развития образования ФГАОУ ПКиППРО (г. Москва), кандидат педагогических наук, доцент, elena.vladimir.vasilevskaya@gmail.com • сетевое обучение • коннективизм • индивидуальное и персональное обучение • модель СШМ Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сетевая форма рассматривается как форма реализации образовательных программ: «Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации». <...> Сетевая форма организации непрерывного образования взрослых представляется одной из наиболее востребованных форм организации образовательной деятельности в современном обществе, поскольку современные цифровые технологии и средства коммуникации позволяют осуществлять процесс получения образования в отрыве от непосредственного места нахождения образовательной организации. <...> С этим связано множество различий в трактовке сущности понятия «сетевая форма обучения». <...> Рассмотрим понятие «сетевое обучение» на примере реализации модели «Сетевая школа методиста» на портале «Сетевое образование. <...> Net-Edu» http://net-edu.ru/, где Сетевая школа методиста (СШМ) – сетевое образовательное пространство, организуемое в соответствии с сетевыми нормами современного информационного общества. <...> Ключевой характеристикой такого образования становится не передача знаний и технологий, а формирование компетентностей в деятельности. <...> Сетевое образование – это способ организации обучения с помощью информационных технологий посредством налаженного канала связи для обеспечения учащихся учебно-методическим (дидактическим) материалом, для эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса, оно позволяет инШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ <...>