УЧИТЬ УЧИТЬСЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Часть вторая Ксения Дмитриевна Дятлова, профессор Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского, доктор педагогических наук, xenia5204@mail.ru Артём Дмитриевич Варакин, аспирант Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского • индивидуальный стиль учения • сигнальные системы • межполушарная асимметрия • репрезентативные системы В последнее время проблема существования разных способов восприятия информации не ограничивалась изучением межполушарной асимметрии, но активно разрабатывалась в русле нейро-лингвистического программирования (НЛП). <...> Репрезентативная система – (система представлений, сенсорный канал) – предпочитаемый способ восприятия, обработки и утилизации информации, поступающей из внешнего мира. <...> Репрезентативная система даёт ответ на вопрос: как вы думаете? <...> Существуют четыре варианта подобных систем: визуальная система – «вижу», аудиальная система – «слышу», кинестетическая система – «чувствую» и система, которая условно называется «думающий тип» – дигитальный или дискретный. <...> Таким образом, по способу восприятия и переработки информации людей делят на визуалов (преимущественно принимают и перерабатывают информацию о своём окружении визуально, с помощью перцептивных или мысленных зрительных образов), кинестетиков (воспринимают мир через осязание, обоняние и другие чувственные впечатления), аудиалов (основную информацию получают посредством слуха) и дигиталов (восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов). <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2015 Конечно, любой человек использует все РС постоянно, хотя осознаёт их не в равной степени, то есть в обычных условиях восприятие действительности имеет полисенсорный характер. <...> По мере взросления у человека обычно становится ведущей одна РС. <...> Более всего это проявляется <...>