ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ЗАНЯТИЯ Георгий Осипович Аствацатуров, директор научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий Армавирского государственного педагогического университета, кандидат исторических наук, georgii_ast@mail.ru • мультимедийный урок • интерактивная доска • зоны освещённости • мультимедийная поддержка Любая образовательная технология предполагает прежде всего использование каких-то специфических средств и форм обучения. <...> Информационные технологии требуют подготовленного специального программного обеспечения, соответствующих технических средств. <...> Игнорирование специфических условий мультимедийного занятия может привести к провалу даже хорошо подготовленного с дидактической точки зрения урока. <...> К сожалению, многие педагоги часто не обращают внимания на кажущиеся «мелочи», которые в конечном итоге приводят их к профессиональной неудаче или, говоря языком технологий, к «технологическому сбою». <...> Ушло в прошлое наличие одного-единственного места в школе, где можно было провести мультимедийный урок – кабинет информатики. <...> Как правило, это помещение не было подготовлено для проведения нормального рабочего урока. <...> Постепенно в школе стало появляться всё больше мультимедийных проекторов, а затем интерактивных досок, мобильных мультимедийных классов, других электронных технических средств обучения. <...> Это позволило более основательно заняться оборудованием классных комнат. <...> Эффективным будет образовательный процесс в том помещении, где обеспечиваются максимально комфортные условия для учебной деятельности. <...> Учащиеся должны иметь полнофункциональное рабочее место, за которым будет удобно не только воспринимать информацию с большого экрана, работать за компьютером и интерактивной доской, но и работать с учебником, дополнительной литературой, производить записи в тетради и т.п. <...> 132 Режим работы «компьютер – проектор <...>