Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 570286)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Школьные технологии  / №5 2015

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ: ПРИЧИНЫ И СРЕДСТВА ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКиршин Пётр Аркадьевич
Страниц7
ID392549
АннотацияНесмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и учебной деятельности обучающихся, эта проблема продолжает существовать и по сей день. Только у отдельных учителей или педагогических коллективов некоторых образовательных учреждений эта проблема решается успешно.
Киршин, П.А. НЕУСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ: ПРИЧИНЫ И СРЕДСТВА ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ / П.А. Киршин // Школьные технологии .— 2015 .— №5 .— С. 79-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/392549 (дата обращения: 28.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ: ПРИЧИНЫ И СРЕДСТВА ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ Пётр Аркадьевич Киршин, педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ № 7, г. Сарапул (Республика Удмуртия, РФ), kirshin.peter@yandex.ru • школьная неуспеваемостьобучаемостьуспешность/неуспешность • психологические тесты • коррекционная программа Несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и учебной деятельности обучающихся, эта проблема продолжает существовать и по сей день. <...> Только у отдельных учителей или педагогических коллективов некоторых образовательных учреждений эта проблема решается успешно. <...> В связи с этим возникают два вопроса: 1. <...> Почему некоторые учителя и педагогические коллективы успешно справляются с этой проблемой? <...> Отсюда возникает ещё одна трудность – это невозможность дать учителям точный, универсальный методический совет. <...> Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств её предупреждения требуют использования двух терминов: • «неуспеваемость»; • «отставание». <...> Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения (например: цепочки уроков, посвящённых изучению одной темы или раздела курса, семестра, года). <...> В основе отставания в учении лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности учащихся, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития и их потенциальными возможностями. <...> 78 Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может показать тот уровень знаний, умений, оперативность ума и исполнения операций, который демонстрируют одноклассники. <...> Исследования интеллекта отстающих в учёбе детей показывают, что по основным показателям они не хуже успевающих школьников. <...> Учителя порой бывают удивлены: почему безнадёжный двоечник стал лучше учиться <...>