Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569784)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Школьные технологии  / №5 2015

СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ЕЁ ПЕРЕХОДНЫЕ СОСТОЯНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРязанов Вячеслав Александрович
Страниц7
ID392543
АннотацияИдею развития организационной структуры учебного процесса впервые высказал В.К. Дьяченко. Изучая материальную природу обучения, он, следуя методологии диалектического материализма, принципу историзма, обнаружил, что обучение представляет собой специальным образом организованное речевое взаимодействие (общение) между людьми и что процесс этого взаимодействия, его материальный механизм не являются чем-то застывшим, раз и навсегда данным, не способным к существенным, качественным изменениям. Эти изменения, по мнению учёного, носят закономерный характер, а весь процесс исторического развития обучения складывается из определённых последовательных стадий, охватывающих прошлое, настоящее и будущее.
Рязанов, В.А. СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ЕЁ ПЕРЕХОДНЫЕ СОСТОЯНИЯ / В.А. Рязанов // Школьные технологии .— 2015 .— №5 .— С. 27-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/392543 (дата обращения: 21.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ЕЁ ПЕРЕХОДНЫЕ СОСТОЯНИЯ Вячеслав Александрович Рязанов, старший преподаватель Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (г. Кемерово), vyacheslaw.ryazanov@yandex.ru • организационная структура учебного процесса • стадии развития учебного процесса • переходные состояния организационной структуры учебного процесса Идею развития организационной структуры учебного процесса впервые высказал В.К. Дьяченко [1]. <...> Изучая материальную природу обучения, он, следуя методологии диалектического материализма, принципу историзма, обнаружил, что обучение представляет собой специальным образом организованное речевое взаимодействие (общение) между людьми и что процесс этого взаимодействия, его материальный механизм не являются чем-то застывшим, раз и навсегда данным, не способным к существенным, качественным изменениям. <...> Эти изменения, по мнению учёного, носят закономерный характер, а весь процесс исторического развития обучения складывается из определённых последовательных стадий, охватывающих прошлое, настоящее и будущее. <...> В.К. Дьяченко выделил три основные стадии (формации), каждая из которых характеризуется не только составом, но и относительным значением той или другой организационной формы обучения. <...> Первый исторический этап, длительность которого измеряется тысячелетиями, был условно назван периодом индивидуального способа обучения (ИСО), поскольку учитель обучал каждого из своих немногочисленных учеников в индивидуальном порядке. <...> При этом системообразующую функцию выполняла парная форма обучения (учитель – ученик). <...> Вспомогательную роль играла индивидуально-обособленная работа ученика (в основном с книгой). <...> Отсюда и название следующего общественно-исторического способа обучениягрупповой (ГСО), при этом его организационная структура включала в себя групповую форму наряду <...>