Оренбургский государственный педагогический университет
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Тюрин Александр Николаевич
Экспресс-печать
Лабораторный практикум направлен на формирование профессиональных компетенций в области экономическая и социальная география мира, а также закрепление теоретического (лекционного) материала. Общий обзор экономики и населения сделан по ведущим странам зарубежного мира. Показаны как общие социально-экономические показатели, обусловленные особенностями географического положения и общностью истории формирования государств, так и специфические для каждой страны черты природы, населения и хозяйства.
Дисциплина призван сформировать знания и умения для преподавания экономической и социальной география мира, выработать и закрепить взгляд будущего учителя на природу, население и экономику как на целостную систему, в которой происходит комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов и явлений природы, находящихся в непрерывном развитии и взаимодействии с развитием цивилизации.
Предпросмотр: Экономическая и социальная география мира. Лабораторный практикум.pdf (0,3 Мб)
Автор: Иванищева Надежда Александровна
Практикум ориентирован на обеспечение достижения требований ФГОС ВО (3++) по формированию профессиональных компетенций в ходе аудиторной и самостоятельной работы студентов. Представленные в общем и региональном обзорах социально-экономические аспекты раскрывают общественно-географическую картину страны и ее регионов.
Структура пособия обусловлена содержанием вузовского курса экономической и
социальной географии России. Каждая тема включает цель, основные термины и понятия, практические задания, рекомендуемую литературу, интернет-ресурсы, учебно-наглядные пособия, фонд самостоятельной работы.
Прилагается перечень вопросов для подготовки к зачету и экзамену.
Практикум предназначен для студентов направлений подготовки 44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Биология и География, География и Экономика, География и Иностранный язык (английский). Также он может быть использован учителями географии при проведении уроков и контроле результатов обучения, во внеурочной деятельности географической направленности, подготовке обучающихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
Рекомендовано к изданию на заседании кафедры географии и МПГД, протокол № 10 от 08.06.2023 г.
Предпросмотр: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ.pdf (0,3 Мб)
Автор: Тавстуха Ольга Григорьевна
Данная разработка может быть включена в программно-методическое
обеспечение образовательного процесса в части развития познавательной
активности старших дошкольников, использована воспитателями
дошкольных образовательных организаций, родителями и студентами
педагогических специальностей.
Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Цариценцева Оксана Петровна
Экспресс-печать
Данное пособие составлено на основе курса, читаемого автором лекций по экспертизе детско-родительских отношений, читающихся автором составителем для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование».
Учебное пособие представляет интерес для студентов, преподавателей вузов, практических психологов, специализирующихся на работе с семьями, а также всем, интересующимся проблемами экспертизы детско-родительских отношений.
Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии и Учебно-методическим советом ФГОУ ВО «ОГПУ»
Предпросмотр: Экспертиза детско-родительских отношений.pdf (0,4 Мб)
Автор: Прокопив Виктор Викторович
В учебно-методическом пособии раскрываются вопросы о философских основах, системе многолетней подготовки, содержании Киокусинкай, как одного из вида единоборств, включенных в соответствующий раздел рабочей программы «Элективные курсы по физической культуре». Текст издания содержит методические рекомендации для студентов по развитию двигательной координации при выполнении ката и тактической подготовке по данному виду единоборств, следуя которым они имеют возможность поддерживать должный уровень общей физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность средствами и методами укрепления и поддержания личного здоровья, необходимого для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Предпросмотр: Элективные курсы по физической культуре Киокусинкай.pdf (0,7 Мб)
Автор: Годовова Елена Викторовна
В учебном пособии представлено исследование экономической
повседневности казачества в пореформенный период: охарактеризовано
развитие земледелия у казаков как основной хозяйственной отрасли и
промыслов в повседневной жизни казачьих станиц. В пособии размещены
тексты исторических источников и рекомендуемая научная и учебная
литературы по исследуемой проблеме.
Пособие адресовано студентам исторического факультета, обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», направленность «Историческое образование».
Предпросмотр: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА (вторая половина ХIХ – начало ХХ в.).pdf (0,8 Мб)
Автор: Нецымайло Клавдия Владимировна
Данное учебно-методическое пособие содержит теоретическую часть, в
которой раскрывается содержание учебного материала по дисциплине и
материалы по самостоятельному и практическому освоению дисциплины (для
каждой темы разработаны практические задания, тесты и вопросы для
самоконтроля), в конце пособия представлен список литературы
Предпросмотр: Экономика отрасли.pdf (0,3 Мб)
Автор: Иванищева Надежда Александровна
Пособие включает разработки практических заданий по общему обзору экономики России (рассматривается ГП, население, отрасли экономики, ВЭС) и региональному обзору экономических районов, федеральных округов. В пособие включены темы, которые частично или полностью не изучаются в лекционном курсе. К каждой теме предлагается список рекомендуемой литературы и фонд самостоятельной работы студента. Прилагается перечень вопросов для подготовки к зачету.
Пособие предназначено для студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Экономика и управление.
Рекомендовано для размещения в ЭБС Руконт на заседании кафедры географии и МПГД, протокол № 8 от 29.04.2021 г.
Предпросмотр: Экономическая география и регионалистика.pdf (0,5 Мб)
Автор: Иванищева Надежда Александровна
ООО "Агентство Пресса"
Практикум включает практические задания, вопросы для самоконтроля, тесты по общему и региональному обзорам курса экономической и социальной географии России.
В пособие включены темы, которые частично или полностью не изучаются на лекциях. К каждой теме предлагается список рекомендуемой литературы. Прилагается перечень вопросов для подготовки к зачету и экзамену. В Приложения включены новейшие статистические данные.
Практикум предназначен для студентов направлений подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) География, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Биология и География, География и Экономика, География и Иностранный язык, 44.03.04 Профессиональное
обучение (по отраслям), направленность (профиль) Экономика и управление.
Оно может быть использовано учителями географии при проведении уроков и контроле результатов обучения, во внеурочной деятельности географической направленности
и подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Предпросмотр: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. Практикум.pdf (0,3 Мб)
Автор: Дроздова Наталья Владимировна
Экспресс-печать
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования РФ.
Включает учебно-методические материалы по дисциплинам «Экспертная деятельность психолога образования и социальной сферы», «Психологические отрасли, психологические службы и практики», Психологическая служба в образовании», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом» «Взаимодействие психолога с родителями по вопросам развития ребенка». В пособии предлагается методическое обеспечение практических занятий.
Адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога образования и социальной сферы, а также в качестве методической основы проведения экспертизы в образовании и социальной сфере; представляет интерес для преподавателей высшей школы, которые организуют
работу студентов по подобным курсам
Предпросмотр: ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Якушева Галина Ивановна
[б. и.]
Электрохимия и коррозия металлов — одна из ведущих химических дисциплин, изучаемых студентами 4 курса. Ее основной целью является формирование прочной основы химических знаний для последующего освоения других дисциплин.
Предпросмотр: ЭЛЕКТРОХИМИЯ И КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ.pdf (0,2 Мб)
Автор: Нецымайло Клавдия Владимировна
[б. и.]
Данное учебное пособие содержит теоретическую часть, вопросы и задания для самоконтроля, список литературы.
В учебном издании рассмотрены экономическая сущность организации и механизм ее функционирования, состав экономического потенциала, задействованные в производстве трудовые, материальные и финансовые ресурсы, ключевые аспекты эффективности их использования.
Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Сафонова Виктория Юрьевна
[б. и.]
В учебном пособии экологическая безопасность рассматривается как составляющая национальной безопасности. В пособии представлены сведения о влиянии неблагоприятных экологических факторах на здоровье человека, изложены физико-химические основы экологической безопасности. Большое внимание уделено экологическим проблемам современности. Показаны пути решения экологических проблем. В учебном пособии рассматриваются вопросы экологического воспитания и просвещения подрастающего поколения.
Учебное пособие может быть рекомендовано студентам высших учебных заведений по направлению подготовки Педагогическое образование 44.03.01, профилю Безопасность жизнедеятельности и Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 44.03.05, профилям Безопасность жизнедеятельности и физическая культура.
Предпросмотр: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.pdf (1,1 Мб)
Автор: Бочков Денис Владимирович
Статья актуализирует проблему эффективности учебно-производственной работы образовательных учреждений системы среднего профессионального образования, построение партнерских отношений с потенциальными работодателями и формирование на их основе баз практик для студентов. Авторы заостряют внимание на проблеме отождествления двух категорий «эффективность» и «результативность», выражая свое мнение, отмечают о недопустимости полного их отождествления в системе образования. Проанализирована методологическая основа формирования партнерских отношений на базе производственных практик в системе СПО. Дана оценка эффективности их формирования через призму результативности учебно-производственных процессов ГАПОУ «С-И ИИТ. Представлен итог опытно-экспериментальной работы по оценке эффективности учебно-производственной работы ГАПОУ «С-И ИИТ» как результата партнерских отношений с работодателем. Оценка проводилась по четырем направлениям: результаты освоения студентами программ учебной и производственной практики; количественные и качественные результаты экзаменов квалификационных по профессиональным модулям; количественные и качественные результаты участия в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, выставках; организация стажировок. По результатам оценки были выявлены негативные тенденции и даны рекомендации по их устранению. По результатам исследования в статье представлена универсальная секторная модель взаимодействия учреждения СПО с потенциальным работодателем, отражающая специфику этого взаимодействия.
Предпросмотр: ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РАБОТЫ ГАПОУ «С-И ИИТ» КАК РЕЗУЛЬТАТ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С РАБОТОДАТЕЛЕМ .pdf (0,6 Мб)
Автор: Бочков Денис Владимирович
[б. и.]
В стране происходят радикальные перемены, связанные с изменением прежнего экономического механизма и заменой его рыночными методами управления. Первостепенное значение в этих условиях отводится изменению мышления участников этих преобразований, восприятия ими нововведений.
Методические указания могут быть полезны руководителям бюджетных учреждений, специалистам органов управления социальной сферы, государ-ственным служащим, преподавателям, занимающимся подготовкой и перепод-готовкой педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в си-стеме повышения квалификации, а также всем, кто интересуется вопросами технологии обработки информации. Методические указания используются для подготовки студентов к написанию эссе в рамках дисциплины «Основные при-емы и технологии в работе с информацией»
В методических указаниях использованы материалы эссе: профессора, доктора педагогических наук Зотовой Н.К.; доцента, кандидата экономических наук Бочкова Д.В. Автор выражает свою благодарность за предоставленную возможность использовать материалы при подготовке данного издания.
Предпросмотр: Эссе текст порождающий текст.pdf (0,1 Мб)
Автор: Середняк Алексей Александрович
Экспресс-печать
Монография является первой региональной сводкой по флоре мхов и печеночников для территории Южного Приуралья в пределах Оренбургской области. Систематический список включает 145 видов мохообразных, из которых 138 видов, листостебельных мхов относящихся к 2 классам, 10 порядкам, 31 семейству и 67 родам и 7 видов печеночников, относящихся к 2 по-рядкам, 5 семействам и 6 родам. Дана краткая историческая справка изучения флоры мхов Оренбургской области. Проведен экобиологический анализ мхов данной территории, выделены редкие виды.
Предпросмотр: ЭКОБИОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БРИОФЛОРЫ ЛЕСОСТЕПНЫХ И СТЕПНЫХ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОГО ПРИУРАЛЬЯ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Нецымайло Клавдия Владимировна
Константа-Сервис
Экономика фирмы как учебная дисциплина – это комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает широкий спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использования материальных и нематериальных, трудовых, финансовых ресурсов, объектов и процессов.
Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ФИРМЫ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Стовбыра Татьяна Владимировна
[Б.и.]
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, получающих образование по ОПОП 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиль "Экономика и управление")
Предпросмотр: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Лупандина Елена Александровна
[Б.и.]
Пособие адресовано учителям иностранного языка общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования; студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Начальное образование и Иностранный язык.
В содержание пособия включены материалы по использованию элементов театрализованной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе, приведены сценарии на английском языке.
Предпросмотр: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.pdf (1,0 Мб)
Автор: Горбачева Екатерина Владимировна
[Б.и.]
Учебно-методическое пособие по экономике образования предназначено для студентов бакалавров направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль Экономика и управление. Экономика образования — одна из первых дисциплин, которые изучают бакалавры. Она формирует основы экономического образования, профессионального взгляда на реальные явления и процессы.
Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,8 Мб)
Автор: Иванищева Надежда Александровна
ООО "Агентство Пресса"
Учебное пособие включает теоретический материал с новейшими статистическими данными по курсу «Экономическая и социальная география России». Структура пособия отображает общий и региональный разделы. В разделах I – III рассматриваются вопросы природно-ресурсного потенциала, населения и межотраслевых комплексов экономики Рос-сии. Автор разделов Н.А. Иванищева. В разделе IV представлена экономико-географическая характеристика 11 экономических районов России. Автор раздела А.В. Якушев.
В содержании пособия успешно интегрированы современные географические сведения со статистической информации и сравнительным анализом России со странами мира.
Пособие предназначено для студентов направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль География и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География, География и Экономика, География и Иностранный язык. Оно может быть использовано учителями географии при проведении уроков и контроле результатов обучения, внеурочной деятельности географической направленности и подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Рекомендовано к изданию на заседании кафедры географии и МПГД, протокол № 1 от 20.09.2018 г. Согласовано с учебно-методической комиссией Института естествознания и экономики.
Предпросмотр: Экономическая и социальная география России.pdf (0,4 Мб)
Автор: Нецымайло Клавдия Владимировна
[Б.и.]
В учебном пособии систематизированно излагаются теоретические и практические положения о труде, его общественной организации, трудовом процессе и трудовых ресурсах, рынке труда, занятости и безработицы населения, производительности труда, системе организации оплаты и стимулирования труда. Приведены контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы и библиографический список.
Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ТРУДА.pdf (0,5 Мб)
Автор: Бочков Денис Владимирович
Директ-Медиа: М.
В стране происходят радикальные перемены, связанные с ломкой прежнего экономического механизма и заменой его рыночными методами управления. Первостепенное значение в этих условиях отводится изменению мышления участников этих преобразований, восприятия ими нововведений.
В учебно-методическом комплексе изложен широкий круг теоретических и практических вопросов, охватывающих сущность экономических процессов, протекающих в системе образования, дана оценка экономике образования как науке и учебной дисциплине, позволяющей сформировать у работников системы образования экономическое мышление и адекватное восприятие ими происходящих в стране изменений.
Пособие может быть полезно руководителям бюджетных учреждений, специалистам органов управления социальной сферы, государственным служащим, преподавателям, занимающимся подготовкой и переподготовкой педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в системе повышения квалификации, а также всем, кто интересуется вопросами формирования экономического мышления
Предпросмотр: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕДАГОГА.pdf (0,2 Мб)
Автор: Вербина Олеся Юрьевна
[Б.и.]
В статье рассмотрены понятия «компетенция», «компетентность», виды
компетенций. Проанализированы с позиций компетентностного подхода ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в части обобщенной трудовой функции «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам». Сопоставительный анализ трудовых действий педагога дополнительного образования и тех компетенций, которые заложены в программе высшего профессионального обучения по данному направлению позволил выявить компетенции, которые присутствуют в программе подготовки, но не находят своего отражения в трудовых действиях. Выявленный разрыв, позволяет прийти к мысли, что содержание рассматриваемой обобщенной трудовой функции можно расширить за счет добавления новой трудовой функции «Обеспечение развития профессиональных и личностных качеств педагога» и внести содержание этой функции в четвертый раздел эффективного контракта «Стимулирующие выплаты», что должно работодателем премироваться, поскольку является надстройкой над базовыми трудовыми действиями.
Предпросмотр: ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Нецымайло Клавдия Владимировна
[Б.и.]
Цель данного учебно-методического пособия – изложить в краткой и доступной форме основное содержание дисциплины и способствовать формированию и развитию современного экономического мышления обучающихся, позволяющего верно оценивать экономические процессы в системе образования; разбираться в основах финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций.
Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Нецымайло Клавдия Владимировна
[Б.и.]
Цель данного учебно-методического пособия – изложить в краткой и доступной форме основное содержание дисциплины и способствовать формированию и развитию современного экономического мышления обучающихся, позволяющего верно оценивать экономические процессы в системе образования; разбираться в основах финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций.
Предпросмотр: ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Чикенева Ирина Валерьевна
Экспресс-печать
В монографии представлена динамика продукционно-деструкционных процессов в степных растительных сообществах, а также особенности распределения и накопления макроэлементов и тяжелых металлов в различных функциональных блоках степных фитоценозов, расположенных в зоне непосредственного влияния металлургических предприятий.
Результаты могут быть использованы в практике экологического мониторинга степных экосистем, сформированных на территориях с рудными проявлениями и в зоне влияния предприятий черной и цветной металлургии. Вполне обосновано их использование в учебном процессе для преподавания общей и прикладной экологии, экологической биогеохимии в профильных вузах.
Предпросмотр: Экологические аспекты формирования степного комплекса в условиях техногенного прессинга.pdf (0,5 Мб)
Автор: Колесникова Ирина Александровна
Издательский центр ВНИИМС
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к
практическим занятиям студентов по направлению подготовки 05.03.06 –
Экология и природопользование и может использоваться при проведении
практических занятий по курсу «Экологический менеджмент».
Предпросмотр: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Сафонов Максим Анатольевич
Дом Педагогики: М.
Учебное пособие содержит материалы о современных взглядах на влияние экологических и генетических факторов на эволюционный процесс. Рассмотрены факторы и движущие силы эволюции; приводятся теории формирования видов и надвидовых таксонов. Представлены данные об основных этапах эволюции человека и особенностях антропогенеза.
Книга адресована обучающимся по программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры биологической и экологической направленности.
Предпросмотр: ЭКОЛОГО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОЦЕССА.pdf (0,5 Мб)
Автор: Тюрин Александр Николаевич
Экспресс-печать
В методических рекомендациях представлен курс экономической
географии мира: отражены теоретические и методологические основы
экономической географии, политической карты мира, актуальные проблемы
территориальной организации природопользования, даётся характеристика
как регионов мира, так и отдельных стран.
Методические рекомендации соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта высшего образования.
Предпросмотр: Экономическая география мира.pdf (0,3 Мб)
Автор: Тюрин Александр Николаевич
Экспресс-печать
В учебном издании представлен курс экономической и социальной
географии мира: отражены актуальные проблемы территориальной
организации природопользования, населения и хозяйства, даётся
характеристика как регионов мира, так и отдельных стран.
Учебное пособие соответствует Федеральному компоненту
государственного стандарта высшего профессионального образования.
Предпросмотр: Экономическая и социальная география мира учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Стовбыра Татьяна Владимировна
Константа-Сервис
Курс «Экономика образования» призван раскрыть будущему бакалавру некоторые социально-экономические особенности сферы образования: рынок образовательных услуг и проблемы ценообразования; финансирование образовательных учреждений и другие аспекты. Содержание курса посвящено рассмотрению современного состояния экономической ситуации в системе образования, анализу перспектив, влияющих на экономическое положение образовательных учреждений (ОУ), особенностей рынка образовательных услуг и региональных проблем образования.
Предпросмотр: Экономика образования.pdf (0,5 Мб)
Автор: Елина Елена Евгеньевна
Экспресс-печать
Пособие составлено в соответствии основной образовательной программой для бакалавров направления подготовки «Экология и природопользование» высших учебных заведений и может использоваться при проведении практических занятий по курсу «Биология популяций и сообществ».
Предпросмотр: Экология популяций.pdf (0,5 Мб)
Автор: Попов Василий Владимирович
ОГПУ
Это пособие предназначено для студентов отделений «Профессиональное образование (экономика и управление)», «Менеджмент организации» института естествознания и экономики.
В первой части пособия приводятся теоретические сведения: основные понятия, определения, формулировки задач принятия оптимального решения, соответствующие формулы, 4 основные теоремы. В ней рассмотрено сведение любой задачи линейного программирования к канонической системе ограничений и ее решения, а также все виды задач линейного программирования.
Во второй части дается теоретическое обоснование и практическое применение симплексного метода. Детально разобран графический метод решения задачи линейного программирования с двумя переменными. Даны примеры решения и оформления задач линейного программирования и задачи для самостоятельного решения с ответами.
В третьей части содержится контрольная работа, составленная в 25 вариантах. Рассчитана она на 2 академических часа и содержит задачи линейного программирования, которые надо решить разными способами (графическим, симплексным и с помощью симплекс – таблицы).
Предпросмотр: Элементы линейного программирования.pdf (0,3 Мб)
Автор: Насырова Мусфира Бадиковна
Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: СПб.
В учебном пособии реализуются основные положения государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Бакалавр педагогики». Рассматриваются основные понятия и методологические вопросы изучения этнопедагогики и этнопсихологии как учебного предмета.
Учебное пособие адресовано студентам педвузов, специализирующихся в области педагогики и психологии и других гуманитарных наук, преподавателям педагогических дисциплин педвузов и колледжей, бакалаврам и магистрам педагогики, учителям и другим практическим работникам образования, всем интересующимся актуальными проблемами этнопедагогики и этнопсихологии, этнокультурологии.
Предпросмотр: Этнопедагогика и этнопсихология .pdf (0,4 Мб)
[Б.и.]
В данной работе рассматриваются основные аспекты категории «культура» и в частности
эстетической культуры человека. Представлен научно-педагогический анализ эстетики как науке о
«прекрасном», где показаны исторические положения данного явления составляющей неотъемлемую
часть общечеловеческой культуры. В этой связи освещаются и основные проблемные аспекты и
наиболее перспективные направления преобразования эстетической культуры человека посредством
специфического содержания физического воспитания и спорта.
Предпросмотр: Эстетическая культура человека история и перспективы.pdf (0,2 Мб)
[Б.и.]
Современного образование ориентировано на становление личности, способной к преобразовательно-творческой деятельности. В своей работе автор анализирует мнение современных учёных, работающих в сфере педагогики высшей школы и доказывающих, что физкультурно-спортивная деятельность приобретает перспективное направление, позволяющие комплексно рассматривать процесс формирования личности, её телесных и духовных составляющих.
Предпросмотр: Эстетизация физкультурно-спортивной деятельности.pdf (0,1 Мб)
Автор: Зиамбетов Влад Юсупович
[Б.и.]
Важной проблемой в физическом образовании является вовлечение личности в деятельность, ориентированную на социокультурные ценности. В настоящее время происходит снижение в социальной среде норм морали и падение ценностей человечества. А сегодня каждому ребенку необходимо знать, что есть совесть, правда, духовность, добро, нравственная чистота. Все эти ценности можно привить ребенку в условиях общеобразовательной школы.
Предпросмотр: Эстетическая функция ценностей физической культуры и спорта.pdf (0,1 Мб)
Автор: Моисеева Л. В.
[Б.и.]
Рассматриваются источники и движущие силы экологической субкультуры детства, даётся характеристика экологического депривационного развития личности ребёнка, раскрываются причины возникновения и механизмы влияния экологической депривации на развитие личности. Предлагается эффективное педагогическое сопровождение, основанное на использовании субкультуры детства как источника экологического развития дошкольников для своевременного устранения последствий экологической депривации личности.
Предпросмотр: Экологическая депривация личности в современной субкультуре детства.pdf (0,1 Мб)
Автор: Зебзеева Валентина Алексеевна
[Б.и.]
Эколого-психологический тренинг - эффективная форма экологического образования детей дошкольного возраста. Автор приводит примеры игр с дошкольниками, занявших достойное место в практике работы дошкольного образовательного учреждения.
Предпросмотр: Эколого-психологический тренинг.pdf (1,1 Мб)