ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА: компоненты,
функции, критерии оценки
Наука и практика все чаще обращают внимание на среду как поисковое
«поле» ребенка, как способ установления взаимосвязи, диалога культуры и
личности. <...> В связи с этим возрастает активная роль педагогики в поиске путей
совершенствования среды как условия формирования личности. <...> Библер
считал, что среда, наполненная нравственно-эстетическими ценностями, дает
способ жить и развиваться, создает мир как бы заново, в ней есть сила и
действие. <...> По мнению Л.П. Буевой, Н.В. Гусева, среда формирует отношение
к базовым ценностям, способствует усвоению социального опыта и
приобретению качеств, необходимых для жизни. <...> Поликар
представляя целостную социокультурную систему, считают, что среда
способствует распространению новых культурных ценностей, стимулирует
групповые интересы, усиливает взаимоотношения. <...> В последние годы большое количество публикаций об образовательной
среде и условиях её организации основное внимание уделяют архитектуре
образовательных
учреждений,
организации интерьера и экстерьера,
эстетизации учебно-воспитательного процесса и взаимоотношений всех его
участников. <...> Эстетическая
развивающая среда – это
определенный
культурно-общественный феномен,
обладающий высоким потенциалом
развития
творческой
эстетической
культуры,
мотивации
субъектов
образовательного процесса, приобщения к общекультурным ценностям и
национальным традициям. <...> В данной статье мы рассмотрим современные требования к организации
эстетической развивающей среды детского сада и начальной школы в
условиях поликультурного региона. <...> Образовательная среда – система влияний и условий формирования
личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития,
содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении. <...> Среда развития ребенка – это комплекс материально-технических <...>
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ_РАЗВИВАЮЩАЯ_СРЕДА_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО_УЧРЕЖДЕНИЯ_ПОЛИКУЛЬТУРНОГО_РЕГИОНА_компоненты,_функции,_критерии_оценки.pdf
Русакова Т.Г, Бреусова Т.А.
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА: компоненты,
функции, критерии оценки
Наука и практика все чаще обращают внимание на среду как поисковое
«поле» ребенка, как способ установления взаимосвязи, диалога культуры и
личности. В связи с этим возрастает активная роль педагогики в поиске путей
совершенствования среды как условия формирования личности. B.C. Библер
считал, что среда, наполненная нравственно-эстетическими ценностями, дает
способ жить и развиваться, создает мир как бы заново, в ней есть сила и
действие. По мнению Л.П. Буевой, Н.В. Гусева, среда формирует отношение
к базовым ценностям, способствует усвоению социального опыта и
приобретению качеств, необходимых для жизни. Ю.Г. Волков, B.C. Поликар
представляя целостную социокультурную систему, считают, что среда
способствует распространению новых культурных ценностей, стимулирует
групповые интересы, усиливает взаимоотношения.
В последние годы большое количество публикаций об образовательной
среде и условиях её организации основное внимание уделяют архитектуре
образовательных учреждений, организации интерьера и экстерьера,
эстетизации учебно-воспитательного процесса и взаимоотношений всех его
участников. Эстетическая развивающая среда – это определенный
культурно-общественный феномен, обладающий высоким потенциалом
развития эстетической культуры, творческой мотивации субъектов
образовательного процесса, приобщения к общекультурным ценностям и
национальным традициям.
В данной статье мы рассмотрим современные требования к организации
эстетической развивающей среды детского сада и начальной школы в
условиях поликультурного региона.
Для начала обратимся к определениям.
Стр.1