Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 124 1982

Вспоминая Алданова (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБахрах Александр
Страниц28
ID350438
АннотацияСтатья посвящена творчеству русского прозаика, публициста, автора очерков на исторические темы Марку Александровичу Алданову. В эмиграции он с большим успехом дебютировал как исторический романист. Большую известность Алданов получил благодаря историческим очеркам. В его очерках, написанных хорошим языком, с большим количеством подробностей, извлеченных автором из работ во французских архивах или собственных воспоминаний, читатели видели аллюзию на современные события.
Бахрах, А. Вспоминая Алданова / А. Бахрах // Грани .— 1982 .— № 124 .— С. 155-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/350438 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА Александр БАХРАХ Воспоминания Алданова Прошло 25 лет с тех пор, как 25 февраля 1957 года, в Ницце, скончался Марк Александрович Алданов. <...> О чем бы ни писал Алданов — о 9-м Термидоре, о мартовском заговоре 1801 года, или, наконец, об Октябрьском перевороте 1917 г. — всегда можно убедиться, что он не только использовал почти всю изданную литературу, но и провел немало времени в архивах или в поисках живых свидетелей. <...> Но Алданов был, конечно, не только эрудитом, а и выдающимся мастером в жанре исторического романа. <...> В связи с 25-летием со дня смерти Марка Александровича Алданова А. В. <...> Пригласил я как-то на чашку чая двух-трех старых друзей и так вышло — дело случая! — что к ним почти непредвиденно присоединился и Алданов. <...> А его внешнее и внутреннее „джентльменство" делало его своего рода белой вороной в той литературной среде русского зарубежья, которой хотелось казаться еще бо156 лее „богемной", чем она в сущности была, забывая, что даже на Монпарнасе времена Верлена и Рембо давно канули в вечность и даже там стоял уже „некалендарный" двадцатый век. <...> Ведь, неся в себе такого рода тягу, необязательно было во всеуслышание шуметь о каких-то Атлантидах или „египетских тайнах". <...> „Живи как хочешь" — не вполне удачно озаглавил он один из последних своих романов, но это заглавие было в его буквальном смысле применимо к его биографии. <...> На своем веку он, вероятно, прочитал все, что только было достойно прочтения, не ограничиваясь тем, что по каким-то неписанным правилам прочитать „надлежало", — и это касалось не только области литературы, но и обнимало философию и все те „точные" науки, как математика, физика или химия, для которых эпитет „точный" оказывался в конце концов устаревшим и условным. <...> Жил в той атмосфере петербургского „серебряного века", которая уже давно стала едва правдоподобной легендой. <...> Во время войны (конечно, я имею в виду ту первую, далекую) он имел какое-то касательство к заводу, изготовлявшему <...>