МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФГБОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Т. В. Стовбыра Учебно-методическое пособие по дисциплине ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ Оренбург 2016 2 УДК 339.13.01 ББК 65.011.3 С 91 Рецензенты: Рацлаф А.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономической теории и прикладной экономики» ОГПУ Безверхая О.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры общих профессиональных и специальных дисциплин ОГАУ Стовбыра Т.В. <...> УДК 339.13.01 ББК 65.011.3 © Стовбыра Т.В., 2016 3 ВВЕДЕНИЕ Курс «Экономика образования» призван раскрыть будущему бакалавру некоторые социально-экономические особенности сферы образования: рынок образовательных услуг и проблемы ценообразования; финансирование образовательных учреждений и другие аспекты. <...> Содержание курса посвящено рассмотрению современного состояния экономической ситуации в системе образования, анализу перспектив, влияющих на экономическое положение образовательных учреждений (ОУ), особенностей рынка образовательных услуг и региональных проблем образования. <...> Задачи дисциплины: раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия; ознакомить студентов с основными экономическими концепциями образовательных услуг; рассмотреть законодательные основы функционирования сферы образования Российской Федерации и направления развития законодательной базы сферы образования; изучить основы построения системы управления образованием, ее структуру и функции, с учетом их распределения по уровням управления; рассмотреть финансовый механизм сферы образования, его сущность и специфику; В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: 4 основные понятия экономики образования; специфику хозяйственного <...>
Экономика_образования.pdf
2
УДК 339.13.01
ББК 65.011.3
С 91
Рецензенты:
Рацлаф А.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры
«Экономической теории и прикладной экономики» ОГПУ
Безверхая О.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры
общих профессиональных и специальных дисциплин ОГАУ
Стовбыра Т.В.
Экономика образования: учебно-методическое пособие – ОренС
91
бург: Издательство Константа Сервис, 2016. – 47 с.
УДК 339.13.01
ББК 65.011.3
© Стовбыра Т.В., 2016
Стр.2
3
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Экономика образования» призван раскрыть будущему бакалавру
некоторые социально-экономические особенности сферы образования:
рынок образовательных услуг и проблемы ценообразования; финансирование
образовательных учреждений и другие аспекты. Содержание
курса посвящено рассмотрению современного состояния экономической
ситуации в системе образования, анализу перспектив, влияющих на экономическое
положение образовательных учреждений (ОУ), особенностей
рынка образовательных услуг и региональных проблем образования.
Цель дисциплины – подготовка студента к будущей профессиональной
деятельности посредством формирования общекультурных и
профессиональных компетенций.
Задачи дисциплины:
раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном
обществе, проанализировать условия развития российской системы
образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия;
ознакомить студентов с основными экономическими концепциями
образовательных услуг;
рассмотреть законодательные основы функционирования сферы образования
Российской Федерации и направления развития законодательной
базы сферы образования;
изучить основы построения системы управления образованием, ее
структуру и функции, с учетом их распределения по уровням управления;
рассмотреть финансовый механизм сферы образования, его сущность
и специфику;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
Стр.3