Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эстетическая культура человека: история и перспективы (80,00 руб.)

0   0
АвторыЗиамбетов Влад Юсупович
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID208767
АннотацияВ данной работе рассматриваются основные аспекты категории «культура» и в частности эстетической культуры человека. Представлен научно-педагогический анализ эстетики как науке о «прекрасном», где показаны исторические положения данного явления составляющей неотъемлемую часть общечеловеческой культуры. В этой связи освещаются и основные проблемные аспекты и наиболее перспективные направления преобразования эстетической культуры человека посредством специфического содержания физического воспитания и спорта.
Эстетическая культура человека: история и перспективы / В.Ю. Зиамбетов .— : [Б.и.] .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208767 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ Зиамбетов В.Ю. <...> Институт физической культуры и спорта Оренбургского государственного педагогического университета В данной работе рассматриваются основные аспекты категории «культура» и в частности эстетической культуры человека. <...> Представлен научно-педагогический анализ эстетики как науке о «прекрасном», где показаны исторические положения данного явления составляющей неотъемлемую часть общечеловеческой культуры. <...> В этой связи освещаются и основные проблемные аспекты и наиболее перспективные направления преобразования эстетической культуры человека посредством специфического содержания физического воспитания и спорта. <...> Одно из определений культуры понимается как совокупность материальных и духовных ценностей, процессов деятельности и отношений, созданных человечеством в ходе его исторического развития, в отличие от того, что создано природой [2]. <...> В нашем представлении культура выступает так же и в качестве активной образовательной деятельности человечества, где приобщение человека к культуре, в частности эстетической культуре, является существенной проблемой и задачей образования. <...> Данная проблематика затрагивает различные сферы деятельности человека, в том числе и физическое воспитание. <...> В современной науке имеются различные подходы в определении содержания и сущности понятия «культура». <...> Большинство ученых (Д.С. Лихачев, М.С. Каган, Б.Т. Лихачев, В.К. Скатерщиков, М.М. Бахтин, М.А. Верб, Н.И. Киященко) понимают культуру как многомерное, многофункциональное и многоаспектное явление, как тот социум, в котором происходит развитие личности в целом и становление ее в общечеловеческом и культурном плане. <...> Понятие «культура» содержит представление об определенных достижениях разного рода, прежде всего к человеку и его духовному потенциалу. <...> Современные концепции культурологических исследований определяют культуру как все <...>
Эстетическая_культура_человека_история_и_перспективы.pdf
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ Зиамбетов В.Ю. Институт физической культуры и спорта Оренбургского государственного педагогического университета В данной работе рассматриваются основные аспекты категории «культура» и в частности эстетической культуры человека. Представлен научно-педагогический анализ эстетики как науке о «прекрасном», где показаны исторические положения данного явления составляющей неотъемлемую часть общечеловеческой культуры. В этой связи освещаются и основные проблемные аспекты и наиболее перспективные направления преобразования эстетической культуры человека посредством специфического содержания физического воспитания и спорта. In the given work the basic aspects of a category "culture" and in particular aesthetic culture of the person are considered. The scientific and pedagogical analysis of an aesthetics as is presented a science about "fine" where historical positions of the given phenomenon of universal culture making an integral part are shown. Thereupon are shined both the basic problem aspects and the most perspective directions of transformation of aesthetic culture of the person by means of the specific maintenance of physical training and sports. Одно из определений культуры понимается как совокупность материальных и духовных ценностей, процессов деятельности и отношений, созданных человечеством в ходе его исторического развития, в отличие от того, что создано природой [2]. В нашем представлении культура выступает так же и в качестве активной образовательной деятельности человечества, где приобщение человека к культуре, в частности эстетической культуре, является существенной проблемой и задачей образования. Данная проблематика затрагивает различные сферы деятельности человека, в том числе и физическое воспитание. В современной науке имеются различные подходы в определении содержания и сущности понятия «культура». Совокупность теоретических представлений о культуре образует особую область научного знания, отдельные положения которой отражены, в основном, в философии, культурологи, аксиологии, истории, эстетике, социологии, педагогике и психологии. Большинство ученых (Д.С. Лихачев, М.С. Каган, Б.Т. Лихачев, В.К. Скатерщиков, М.М. Бахтин, М.А. Верб, Н.И. Киященко) понимают культуру как многомерное, многофункциональное и многоаспектное явление, как тот социум, в котором происходит развитие личности в целом и становление ее в общечеловеческом и культурном плане. Понятие «культура» содержит представление об определенных достижениях разного рода, прежде всего к человеку и его духовному потенциалу. Современные концепции культурологических исследований определяют культуру как все то, что создано людьми как ценностное образование; как совокупность норм; как технологии адаптации человека к окружению; как способы трансляции социально значимой информации, как коммуникационные системы в обществе и т. п. [8, с. 78]. М.С. Каган рассматривает категорию «культура» в системе высшего порядка категорий: «природа-общество-культура». Так как выделенные основные компоненты отвечают критерию необходимости и достаточности, и между ними выявляются достаточно строго определенные связи и взаимозависимости. Рассмотрение категории «культура» во взаимосвязи с каким-либо из компонентов данной системы (культураприрода, культура-человек, культура-общество) будет правомерным, но в качестве взаимно дополняющим по отношению к целостной структуре бытия. В культуре проявляются и формируются сущностные силы общества, социальных групп, отдельных личностей. В силу этого в науке принято выделение нескольких уровней анализа культуры: всеобщий уровень анализа – культура общества,
Стр.1