Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID383991
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2017 .— №3 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/383991 (дата обращения: 18.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ И АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ: КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ИЛИ КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? / Алавердов Ашот Робертович (90,00 руб.)
ПЛАГИАТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: БЕДА ИЛИ СИМПТОМ? / Севостьянов Дмитрий Анатольевич (90,00 руб.)
АСИММЕТРИЯ ИНФОРМАЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ / Трубникова Екатерина Ивановна (90,00 руб.)
ДИСКУРСИВНЫЕ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ И СМЕНА ПАРАДИГМЫ / Мартишина Наталья Ивановна (90,00 руб.)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ГУМАНИТАРИЙ В РЕЖИМЕ E-LEARNING: «ВОЛНЕНИЯ ДУШИ» / Роботова Алевтина Сергеевна (90,00 руб.)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: МЕТОДИСТ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НОВАТОР? / Поздеева Светлана Ивановна (90,00 руб.)
ФЕНОМЕН НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / Кузнецова Наталия Ивановна (90,00 руб.)
УСИЛЕНИЕ РОЛИ «ЖИВОГО ЗНАНИЯ» ПРИ ПЕРЕХОДЕ К «ОБЩЕСТВУ ЗНАНИЙ»: ПРОЕКТ И РЕАЛЬНОСТЬ / Даниелян Наира Владимировна (90,00 руб.)
ВЛИЯНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТРАНСФОРМАЦИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ / Кликунов Николай Дмитриевич (90,00 руб.)
ДИСТАНЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ / Дождиков Антон Валентинович (90,00 руб.)
ЮБИЛЕЙ / (90,00 руб.)
ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ ОТ «ПЕРВОГО ЛИЦА» / Альтудов Юрий Камбулатович (90,00 руб.)
МАГИСТРАТУРА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ВУЗЕ: РЕГИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ / Кажаров Артур Гусманович (90,00 руб.)
О РОЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Дедков Георгий Владимирович (90,00 руб.)
ГУМАНИТАРНАЯ НАУКА В РЕГИОНАЛЬНОМ ВУЗЕ / Кочесоков Роберт Хажисмелович (90,00 руб.)
РУССКИЙ ЯЗЫК В ЭТНОРЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЕ / Башиева Светлана Конакбиевна (90,00 руб.)
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ / Кумыков Ауес Мухамедович (90,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ВАРИАТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО / Корина Вероника Станиславовна (90,00 руб.)
СБАЛАНСИРОВАННАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / Филонов Николай Васильевич (90,00 руб.)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАФЕДРЫ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА / Князева Лариса Ивановна (90,00 руб.)
КОНТЕКСТНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ / Янущик Ольга Владимировна (90,00 руб.)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ О МЕТАФИЗИЧЕСКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ (ПО ИТОГАМ КОНФЕРЕНЦИИ) / Логунова Людмила Борисовна (90,00 руб.)
О ВНЕДРЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ МОДУЛЕЙ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ / Горохов Владимир Фадеевич (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 17 «Роспечать» индекс: 73060, 82521 «Пресса России» индекс: 16392, 83142 Vysshee obrazovanie v Rossii / Higher Education in Russia ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru научно-педагогический журнал «Высшее образование в России» – ежемесячный общероссийский научнопедагогический журнал, публикующий результаты фундаментальных, поисковых и прикладных проблемно-ориентированных исследований наличного состояния высшей школы и тенденций ее развития, выполненных на стыке наук с позиций педагогики, социологии, истории, экономики и менеджмента. <...> Дистанционный творческий экзамен для поступающих в вузы. <...> О роли регионального университета в развитии естественных наук и естественнонаучного образования. <...> Организация самоподготовки студентов к вариативной профессиональной деятельности в классе фортепиано. <...> Контекстные математические задачи и формирование ключевых компетенций . <...> О внедрении гуманитарных модулей в технических вузах. <...> Формулируются рекомендации, направленные на профилактику подобных негативных явлений в практике внутривузовского менеджмента путем использования комплекса методов административного, экономического и психологического характера. <...> Ключевые слова: административно-управленческий персонал вуза, внутривузовский менеджмент, кафедры вуза, конфликт интересов, научно-педагогические работники, стратегия вуза, штабные департаменты вуза Для цитирования: Алавердов А.Р., Громова Н.А. <...> Важную роль играют и такие факторы, как качество человеческого капитала, и прежде всего – научно-педагогических работников (далее – НПР), теоретическая и практическая актуальность используемого учебно-методического контента, стабильные коммуникации с работодателями на соответствующих сегментах рынка труда, возможность получения государственной поддержки. <...> Этот критерий отражает эффективность взаимодействия двух ключевых категорий сотрудников 6 Высшее образование в России • № 3, 2017 образовательного <...>
Высшее_образование_в_России_№3_2017.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года Содержание НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ А.Р. АЛАВЕРДОВ, Н.В. ГРОМОВА. Научно-педагогические работники и административно-управленческий персонал: конфликт интересов или конструктивное взаимодействие? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Д.А. СЕВОСТЬЯНОВ. Плагиат в современном образовании: беда или симптом? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Е.И. ТРУБНИКОВА. Асимметрия информации и тенденции рынка научных публикаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КРИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС Н.Н. МАРТИШИНА. Дискурсивные практики образования и смена парадигмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 А.С. РОБОТОВА. Преподаватель-гуманитарий в режиме e-Learning: «волнения души». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 С.И. ПОЗДЕЕВА. Преподаватель высшей школы: методист, исследователь, новатор? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Н.И. КУЗНЕЦОВА. Феномен научной дисциплины: эпистемологический анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Н.В. ДАНИЕЛЯН. Усиление роли «живого знания» при переходе к «обществу знаний»: проект и реальность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 EDUCATION ONLINE Н.Д. КЛИКУНОВ. Влияние сетевых технологий на трансформацию высшего образования в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 А.В. ДОЖДИКОВ. Дистанционный творческий экзамен для поступающих в вузы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Стр.3
ЮБИЛЕЙ Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Партнеры: НИЯУ МИФИ, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, КНИТУ, РГГУ, ТвГУ, РосНОУ Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П. Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Д. В. Давыдова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 976-07-46 e-mail: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригинал-макета 27.02.2017 Усл. п. л. 11. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru Классическому университету Кабардино-Балкарии – 85 лет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Ю.К. АЛЬТУДОВ. Об университете от «первого лица».. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 А.Г. КАЖАРОВ, Х.Г. ТХАГАПСОЕВ, М.М. ЯХУТЛОВ. Магистратура в современном российском вузе: региональное измерение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Г.В. ДЕДКОВ, А.А. КЯСОВ, Х.Б. КУШХОВ. О роли регионального университета в развитии естественных наук и естественнонаучного образования. . . . . . . . . . 109 Р.Х. КОЧЕСОКОВ, З.А. КУЧУКОВА. Гуманитарная наука в региональном вузе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 С.К. БАШИЕВА, М.Ч. КРЕМШОКАЛОВА, И.В. ШОНТУКОВА. Русский язык в этнорегиональной полилингвальной среде. . . . . . . . 122 А.М. КУМЫКОВ, А.Х. ЛЮЕВ, Г.А. ЖАБЕЛОВА, К.Н. ЖУРАВЕЛЬ. Социальная активность студента как фактор профессиональной подготовки. . . . . . . . . 127 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В.С. КОРИНА. Организация самоподготовки студентов к вариативной профессиональной деятельности в классе фортепиано. . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Н.В. ФИЛОНОВ, Н.Н. МАЛИВАНОВ. Сбалансированная трудоемкость как необходимое условие обеспечения качества образования. . . . . . . . 141 Л.И. КНЯЗЕВА, Л.А. КНЯЗЕВА, И.И. ГОРЯЙНОВ, М.А. СТЕПЧЕНКО, Н.С. МЕЩЕРИНА, Н.А. БОРИСОВА. Педагогические технологии в учебном процессе кафедры медицинского вуза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 О.В. ЯНУЩИК, В.А. ДАЛИНГЕР. Контекстные математические задачи и формирование ключевых компетенций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 КОНФЕРЕНЦИИ Л.Б. ЛОГУНОВА, Ю.Ю. ПЕТРУНИН. Методологические заметки о метафизических впечатлениях (по итогам конференции). . . . . . . . . . . . 155 В.Ф. ГОРОХОВ. О внедрении гуманитарных модулей в технических вузах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
Стр.4
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК при Министерстве образования и науки РФ для публикации результатов научных исследований. Редакционная коллегия БЕДНЫЙ Б.И. (проф., ННГУ им. Н.И. Лобачевского); БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ А.В. (проф., ректор, Тверской государственный университет); БОЛОТИН И.С. (проф., Московский авиационный институт – национальный исследовательский университет); ВЕРБИЦКИЙ А.А. (проф., академик РАО, МПГУ); ВЕТРОВ Ю.П. (проф., Армавирская государственная педагогическая академия); ГРЕБНЕВ Л.С. (проф., НИУ «Высшая школа экономики»); ГРИБОВ А.А. (проф., чл.-корр. РАН); ДЬЯКОНОВ Г.С. (проф., ректор, КНИТУ); ДЯТЧЕНКО Л.Я. (проф., БелГУ); ЖУРАКОВСКИЙ В.М. (проф., акад. РАО); ИВАНОВ В.Г. (проф., КНИТУ); ИВАХНЕНКО Е.Н. (проф., ректор, РГГУ); КИРАБАЕВ Н.С. (проф., РУДН); КУЗНЕЦОВА Н.И. (проф., РГГУ); ЛУКАШЕНКО М.А. (проф., МФПУ «Синергия»); МЕЛИК-ГАЙКАЗЯН И.В. (проф., ТГПУ); НАБОЙЧЕНКО С.С. (проф., чл.-корр. РАН); ПЕТРОВ В.Л. (проф., НИТУ «МИСиС»); САЗОНОВ Б.А. (гл. науч. сотрудник, ФИРО); САЗОНОВА З.С. (проф., МАДИ); САПУНОВ М.Б. (журнал «Высшее образование в России»); СЕНАШЕНКО B.C. (проф., РУДН); СИЛЛАСТЕ Г.Г. (проф., Финансовый университет при Правительстве РФ); СТРИХАНОВ М.Н. (проф., ректор, НИЯУ МИФИ), ФЕДОРОВ И.Б. (акад. РАН, МГТУ им. Н.Э. Баумана); ЧУПРУНОВ Е.В. (проф., ректор, ННГУ им. Н.И. Лобачевского); ЧУЧАЛИН А.И. (проф., Томский политехнический университет) Международный редакционный совет АБЛАМЕЙКО С.В. (проф. , акад. НАН Беларуси, ректор, Белорусский государственный университет); АЛЕКСАНДРОВ А.А. (проф., ректор, МГТУ им. Н.Э. Баумана, президент Ассоциации технических университетов); АУЭР Михаэль (Президент IGIP, проф., Университет прикладных наук Каринтии); БАДАРЧ Дендев (проф., директор департамента ЮНЕСКО, Париж); ГАЗАЛИЕВ А.М. (проф., акад. НАН РК, ректор, КарГТУ); де ГРААФ Эрик (гл. ред. European Journal of Engineering Education, проф., Алборгский университет); ГРУДЗИНСКИЙ А.О. (проф., член рабочей группы по Болонскому процессу при Минобрнауки России); ЖЕНЬ НАНЬЦИ (акад., Харбинский политехнический университет, исполнительный директор АТУРК); ЗГУРОВСКИЙ М.З. (акад. НАН Украины, ректор, Национальный технический университет Украины); ЗЕРНОВ В.А. (проф., ректор, РосНОУ, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов); МАРУХЯН В.З. (проф., ректор, Национальный политехнический университет Армении); ОЧИРБАТ Баатар (ректор, Монгольский государственный университет науки и технологий); ПРИХОДЬКО В.М. (проф., чл.-корр. РАН, президент Российского мониторингового комитета IGIP); РИБИЦКИС Леонид С. (проф., акад. Латвийской академии наук, ректор, Рижский технический университет); САДОВНИЧИЙ В.А. (проф., акад. РАН, ректор, МГУ им. М.В. Ломоносова, президент РСР); САНГЕР Филлип (проф., Университет Пердью, США); ЮДИН Б.Г. (проф., чл.-корр. РАН, Институт философии РАН)
Стр.5