Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Высшее образование в России  / №3 2017

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ГУМАНИТАРИЙ В РЕЖИМЕ E-LEARNING: «ВОЛНЕНИЯ ДУШИ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРоботова Алевтина Сергеевна
Страниц9
ID601706
АннотацияСтатья посвящена личному восприятию дистанционного обучения преподавателем-гуманитарием и решению возникающих при этом проблем: создание электронного гуманитарного текста, сохранение присущего ему диалогизма; преодоление отчуждения от невидимых студентов; создание собственного образа; организация общения online при реализации курса по духовно-нравственному воспитанию. Решение этих проблем вызывает «волнения души» преподавателя, о которых педагоги-исследователи почти не пишут
Роботова, А.С. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ГУМАНИТАРИЙ В РЕЖИМЕ E-LEARNING: «ВОЛНЕНИЯ ДУШИ» / А.С. Роботова // Высшее образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 45-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/601706 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Высшее образование: критический дискурс ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ГУМАНИТАРИЙ В РЕЖИМЕ E-LEARNING: «ВОЛНЕНИЯ ДУШИ» РОБОТОВА Алевтина Сергеевна – д-р пед. наук, проф., кафедра педагогики. <...> Статья посвящена личному восприятию дистанционного обучения преподавателем-гуманитарием и решению возникающих при этом проблем: создание электронного гуманитарного текста, сохранение присущего ему диалогизма; преодоление отчуждения от невидимых студентов; создание собственного образа; организация общения online при реализации курса по духовно-нравственному воспитанию. <...> Решение этих проблем вызывает «волнения души» преподавателя, о которых педагоги-исследователи почти не пишут. <...> Ключевые слова: дистанционное обучение, электронное обучение, критический дискурс, создание электронного текста, общение при дистанционном обучении Для цитирования: Роботова А.С. <...> Преподаватель-гуманитарий в режиме e-Learning: «волнения души» // Высшее образование в России. <...> Думаю, что замысел редакции был в том, чтобы призвать научнопедагогическое сообщество к обсуждению острых (глобальных и локальных) проблем высшего образования, вызвать полемику, пробудить критическую рефлексию педагогов. <...> И вот появляется рубрика «Высшее образование: критический дискурс». <...> В этом названии более отчётлив призыв к читателям и авторам: усилить критическую направленность восприятия процессов в педагогике и образовании, снизить благостное отношение к некоторым новациям, которые появляются, а затем – довольно скоро – исчезают. <...> Появление такой рубрикисвоеобразный отклик на бурное развитие современной дискурсологии, которая изучает разные виды дискурсов, в том числе и институциональные: педагогический, медицинский, научный, административный, военный, спортивный, религиозный, семейный и др. <...> . Сегодня появилась огромная литература на эту тему. <...> И перечитывая давнюю свою статью, не откажусь от её положений: «Изучение этого феномена может расширить возможности <...>