146 Высшее образование в России • № 3, 2017 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАФЕДРЫ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА КНЯЗЕВА Лариса Ивановна – д-р мед. наук, проф., зав. кафедрой внутренних болезней № 1. <...> Статья посвящена обсуждению роли современных образовательных технологий в формировании у студентов клинического мышления на основе компетентностно-ориентированного подхода. <...> Авторами представлены возможности использования контекстного и проблемного обучения в подготовке студентов старших курсов. <...> Рассмотрены наиболее перспективные образовательные технологии, имитирующие будущую профессиональную деятельность врача, реализуемые на кафедре внутренних болезней № 1 Курского государственного медицинского университета. <...> Сделано заключение о целесообразности применения инновационных технологий в обучении для достижения основной цели – формирование у студентов профессиональной компетенции. <...> Ключевые слова: обучение в медицинском вузе, контекстное обучение, клиническое мышление, модульное обучение, проблемное обучение, современные образовательные технологии, деловая игра Для цитирования: Князева Л.И., Князева Л.А., Горяйнов И.И., Степченко М.А., Мещерина Н.С., Борисова Н.А. <...> Педагогические технологии в учебном процессе кафедры медицинского вуза // Высшее образование в России. <...> Обучение будущих врачей в медицинском вузе должно обеспечивать полноценное развитие личности и профессионального мастерства на основе использования компетентностного подхода, который позволяет оптимизировать учебный процесс и сформировать у выпускника способности действовать в различных профессиональных ситуациях [1]. <...> Одним из важных факторов, способствующих решению этих проблем, являются современные педагогические технологии, которые подразделяются на модульные, проблемные, контекстные и др. <...> Использование инновационных технологий обучения оказывает существенное влияние на качество педагогической деятельности <...>