Обсуждаем проблему КОНТЕКСТНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЯНУЩИК Ольга Владимировна – канд. пед. наук, доцент. <...> E-mail: Yanuschik@tpu.ru Национальный Исследовательский Томский политехнический университет, Томск, Россия Адрес: 634050, г. Томск, пр. <...> В статье описан опыт Томского политехнического университета в решении проблемы подготовки специалиста, удовлетворяющего требованиям современного общества, на примере преподавания высшей математики. <...> Показано, что составление студентами контекстных задач в рамках конференц-недели способствует более глубокому усвоению предметных и профессиональных знаний и умений, а также в целом обеспечивает формирование профессиональных компетенций у студентов технических специальностей. <...> Ключевые слова: преподавание высшей математики, ключевая компетенция, конференц-неделя, контекстные задачи Для цитирования: Янущик О.В., Далингер В.А. <...> Контекстные математические задачи и формирование ключевых компетенций // Высшее образование в России. <...> В этой статье мы хотели бы описать опыт Томского политехнического университета (ТПУ), в котором можно выделить три направления в решении данной проблемы. <...> Прежде всего надо иметь в виду, что в техническом университете очень много разных специальностей и для их изучения нужен разный объём математических знаний. <...> На некоторых специальностях важно более углубленное изучение математики, поэтому в учебный процесс введены так называемые «кластеры» предметов. <...> В каждом кластере по схожим специальностям дается описание рабочей программы по высшей математике и количество часов для её реализации. <...> В рабочей программе делаются акценты на изучении тех разделов математики, которые будут необходимы и достаточны для дальнейшего изучения дисциплин по специальности. <...> В практике работы ТПУ реализуются шесть кластеров по высшей математике. <...> Например, преподаватель, работающий со студентами, обучающимися по специальности <...>