Юбилей 101 МАГИСТРАТУРА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ВУЗЕ: РЕГИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ КАЖАРОВ Артур Гусманович – канд. истор. наук, доцент. <...> На примере КБГУ анализируются особенности организации магистратуры в региональном вузе. <...> Отмечается, что при реализации магистерской подготовки наиболее чётко проявляются проблемы регионального вуза в современной России. <...> Ставится вопрос о необходимости корректировки стратегии развития отечественного образования, в частности о расширении полномочий регионального вуза по реализации моделей подготовки магистров и об эффективной языковой политике в сфере образования. <...> Ключевые слова: магистратура, региональный вуз, ресурс магистерской подготовки, модель подготовки магистра, языковая политика, стратегия развития образования Для цитирования: Кажаров А.Г., Тхагапсоев Х.Г., Яхутлов М.М. <...> Магистратура в современном российском вузе: региональное измерение // Высшее образование в России. <...> Даже беглое ознакомление с тематикой рубрики «Из жизни вуза» за последние годы показывает, что особое место здесь занимает идея «вуз как генератор регионального развития» [1]. <...> Это можно объяснить тем обстоятельством, что сегодня в силу сложности социального бытия региона (его экономики, культуры, управления) трудно рассчитывать на успешное решение задач его повседневной жизни без опоры на науку. <...> Между тем в абсолютном большинстве регионов страны наука, как известно, представлена лишь в её вузовских формах. <...> Однако надо понимать, что реализация этих идей, а также способы и механизмы взаимодействия региона и вуза зависят не только от желания вуза, но и от того, насколько эта проблема осознаётся и учитывается в политике Минобрнауки. <...> Здесь, увы, не всё благополучно: региональный вуз пока так и не стал субъектом стратегии развития образования в РФ, каковым он, по идее, должен быть, короче говоря, он «выпадает из стратегии отечественного образования» – со всеми вытекающими отсюда последствиями <...>