Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №3 2017

СБАЛАНСИРОВАННАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФилонов Николай Васильевич
АвторыМаливанов Николай
Страниц5
ID601720
АннотацияВ статье вопросы качества образования рассматриваются с позиций распределения трудоёмкости дисциплин и объема учебного материала образовательной программы. Для определения трудоёмкости дисциплин и объема учебного материала предлагается конкретная методология, основанная на оценке скорости чтения и степени усвоения учебного материала дисциплин. В качестве меры объёма учебного материала выступает количество страниц рекомендованной литературы по учебным вопросам рабочей программы дисциплины. Такой подход обусловлен тем, что, как показывает наше исследование, свыше 67% студентов используют в процессе обучения печатные издания. Коэффициент усвоения материала дисциплины вычисляется по специально разработанной методике. Скорость чтения определяется экспериментально с учётом осмысления содержания текста гуманитарного и технического профиля. В статистическую выборку включались только результаты с правильным ответом по содержанию текстов. Зная трудоёмкость в академических часах, соответствующую одной зачётной единице, коэффициент усвоения материала и скорость осмысленного чтения, становится возможным найти объём учебного материала в страницах базового учебника, который должна иметь дисциплина учебного плана образовательной программы Изложенные подходы к определению трудоёмкости и объёма учебного материала дисциплин имеют особое значение при эквивалентировании и гармонизации учебных планов в рамках сетевых технологий и подготовки специалистов по схеме двойных дипломов. Ключевые слова: качество образования, образовательная программа, трудоемкость дисциплины, объем учебного материала, скорость чтения, коэффициент усвоения учебного материала
Филонов, Н.В. СБАЛАНСИРОВАННАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / Н.В. Филонов, Николай Маливанов // Высшее образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 143-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/601720 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обсуждаем проблему СБАЛАНСИРОВАННАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛОНОВ Николай Васильевич – канд. техн. наук, доцент. <...> E-mail: NVFilonov@kai.ru МАЛИВАНОВ Николай Николаевич – д-р пед. наук, проф., проректор по образовательной деятельности. <...> В статье вопросы качества образования рассматриваются с позиций распределения трудоёмкости дисциплин и объема учебного материала образовательной программы. <...> Для определения трудоёмкости дисциплин и объема учебного материала предлагается конкретная методология, основанная на оценке скорости чтения и степени усвоения учебного материала дисциплин. <...> В качестве меры объёма учебного материала выступает количество страниц рекомендованной литературы по учебным вопросам рабочей программы дисциплины. <...> Такой подход обусловлен тем, что, как показывает наше исследование, свыше 67% студентов используют в процессе обучения печатные издания. <...> Скорость чтения определяется экспериментально с учётом осмысления содержания текста гуманитарного и технического профиля. <...> В статистическую выборку включались только результаты с правильным ответом по содержанию текстов. <...> Зная трудоёмкость в академических часах, соответствующую одной зачётной единице, коэффициент усвоения материала и скорость осмысленного чтения, становится возможным найти объём учебного материала в страницах базового учебника, который должна иметь дисциплина учебного плана образовательной программы. <...> Изложенные подходы к определению трудоёмкости и объёма учебного материала дисциплин имеют особое значение при эквивалентировании и гармонизации учебных планов в рамках сетевых технологий и подготовки специалистов по схеме двойных дипломов. <...> Ключевые слова: качество образования, образовательная программа, трудоемкость дисциплины, объем учебного материала, скорость чтения, коэффициент усвоения учебного материала Для цитирования: Филонов Н.В., Маливанов Н.Н. <...> Сбалансированная <...>