Направления модернизации образования ПЛАГИАТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: БЕДА ИЛИ СИМПТОМ? <...> В статье анализируются причины академического плагиата в современном образовании. <...> Показано, что распространение академического плагиата является симптомом несоответствия между действующими в образовании традициями и тенденциями постмодерна. <...> Показано также, что проблему плагиата невозможно решить, не выходя за ее рамки. <...> Выявить причины распространенности плагиата позволяет метод анализа инверсий в иерархических системах. <...> Инверсия представляет собой внутреннее противоречие в иерархии между местом, которое занимает иерархический элемент, и его ролью. <...> Причиной инверсий является разная направленность организационных принципов в иерархии. <...> Развитие инверсивных отношений приводит систему к разрушению или коренной трансформации. <...> Современное положение в образовании обусловлено инверсивными отношениями в системе человеческой активности, предваряющей скачок в ее развитии. <...> В этих условиях борьба с плагиатом должна опираться на существенные изменения в образовании и отмену устаревших академических традиций. <...> В современном высшем образовании широко применяется такая форма самостоятельной работы студентов, как написание всевозможных рефератов, а также контрольных и курсовых работ, в которых всегда присутствует солидная (реферативная) теоретическая часть. <...> Изначальный смысл в написании подобных работ вполне рациональный: мотивировать обучающегося ознакомиться с современной литературой по заданной теме, на практике обучить его навыкам работы с печатными и сетевыми изданиями, приучить бегло просматривать периодику, выделяя главное и отбрасывая ненужное, вообще научить его продуктивно работать с источниками информации. <...> Однако то, что по идее выглядит хорошим и полезным делом, на практике оборачивается зачастую известным явлением – массовым академическим плагиатом. <...> Порой создаётся впечатление <...>