Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

ИЗМЕНЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В 1941–1945 годах (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ) (330,00 руб.)

0   0
АвторыДудкина М.П.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID220860
АннотацияВ статье рассмотрены подвижки в структуре и содержании школьного образования, вызванные чрезвычайной ситуацией военного времени: усиление его идейно-политической направленности, увеличение внимания к физической подготовке учащихся, их широкое привлечение к работе на оборонных предприятиях и в сельском хозяйстве. Поскольку оккупация западных и центральных областей СССР привела к сдвигу производительных сил и значительных людских ресурсов в Западную Сибирь, трансформация образования показана на материалах региональной истории.
УДК373
ИЗМЕНЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В 1941–1945 годах (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ) / М.П. Дудкина .— Идеи и идеалы .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 8 с. — (№1(15), т.13) .— c.115-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/220860 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изменения в школьном образовании в 1941–1945 годах ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК 373 ИЗМЕНЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В 1941–1945 годах (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ) <...> М.П. Дудкина Новосибирский государственный университет экономики и управления – НИНХ m.p.dudkina@nsuem.ru В статье рассмотрены подвижки в структуре и содержании школьного образования, вызванные чрезвычайной ситуацией военного времени: усиление его идейно-политической направленности, увеличение внимания к физической подготовке учащихся, их широкое привлечение к работе на оборонных предприятиях и в сельском хозяйстве. <...> Поскольку оккупация западных и центральных областей СССР привела к сдвигу производительных сил и значительных людских ресурсов в Западную Сибирь, трансформация образования показана на материалах региональной истории. <...> Поэтому всегда и в любых, даже чрезвычайных, условиях образование должно находиться в центре внимания и быть предметом заботы общества и власти. <...> Великая Отечественная война представляла собой такие чрезвычайные условия, а значит, тот опыт, который был тогда накоплен, может с полным правом считаться ценным и значимым. <...> Формирование сознания молодежи, воспитание у нее гражданственности и патриотизма являлось одной из центральных задач всей системы советского образования и воспитания. <...> В годы войны любовь и преданность Отечеству носили не созерцательный характер, а выступали эффективным морально-политическим фактором. <...> 2 июля 1941 года Наркомпрос РСФСР, Центральные комитеты профсоюзов работников начальной и средней школы, высшей школы и научных учреждений, политико-просветительных учреждений, детских садов и детских домов опубликовали в «Учительской газете» совместное обращение «Ко всем работникам просвещения РСФСР». <...> Они представляли собой практическую программу воспитания школьников. <...> Здесь были сформулированы обязательные требования для учащихся в отношении посещения ими школы, подготовки уроков, поведения <...>
ИЗМЕНЕНИЯ_В_ШКОЛЬНОМ_ОБРАЗОВАНИИ_В_1941–1945_годах_(НА_МАТЕРИАЛЕ_ЗАПАДНОЙ_СИБИРИ).pdf
М.П. Дудкина. Изменения в школьном образовании в 1941–1945 годах ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК 373 ИЗМЕНЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В 1941–1945 годах (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ) М.П. Дудкина Новосибирский государственный университет экономики и управления – НИНХ m.p.dudkina@nsuem.ru В статье рассмотрены подвижки в структуре и содержании школьного образования, вызванные чрезвычайной ситуацией военного времени: усиление его идейно-политической направленности, увеличение внимания к физической подготовке учащихся, их широкое привлечение к работе на оборонных предприятиях и в сельском хозяйстве. Поскольку оккупация западных и центральных областей СССР привела к сдвигу производительных сил и значительных людских ресурсов в Западную Сибирь, трансформация образования показана на материалах региональной истории. Ключевые слова: учащиеся школ, учебно-воспитательный процесс, военно-патриотическое воспитание, помощь фронту. Система образования выполняет очень важные общественные функции социализации и самоидентификации личности, пренебрежение которыми в конечном итоге приводит общество к кризисам и катастрофам. Поэтому всегда и в любых, даже чрезвычайных, условиях образование должно находиться в центре внимания и быть предметом заботы общества и власти. Великая Отечественная война представляла собой такие чрезвычайные условия, а значит, тот опыт, который был тогда накоплен, может с полным правом считаться ценным и значимым. Формирование сознания молодежи, воспитание у нее гражданственности и патриотизма являлось одной из центральных задач всей системы советского образования и воспитания. В годы войны любовь и преданность Отечеству носили не созерцательный характер, а выступали эффективным морально-политическим фактором. Поэтому и вопросы школьного Идеи и идеалы № 1(15), т. 2• 2013 образования стали тогда вопросами военной важности. 2 июля 1941 года Наркомпрос РСФСР, Центральные комитеты профсоюзов работников начальной и средней школы, высшей школы и научных учреждений, политико-просветительных учреждений, детских садов и детских домов опубликовали в «Учительской газете» совместное обращение «Ко всем работникам просвещения РСФСР». Обращение требовало проявить максимум твердости, организованности и дисциплинированности с тем, чтобы самоотверженным трудом помочь фронту. На школу и учительство возлагались особые задачи по ведению активной общественной, политико-просветительной работы среди учащихся, их родителей и всего населения. Принципиально важное значение имели введение в августе 1943 года «Правил для учащихся», утвержденных соответствующим решением Правительства РСФСР, а также приказ Наркомпроса 115
Стр.1