НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ И АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ: КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ИЛИ КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? <...> АЛАВЕРДОВ Ашот Робертович – д-р экон. наук, проф., зав. кафедрой управления человеческими ресурсами. <...> E-mail: alaverdov@bk.ru ГРОМОВА Наталья Вячеславовна – к. экон. наук, доцент, кафедра управления человеческими ресурсами. <...> Эти противоречия обусловлены конфликтом интересов двух основных типов структурных подразделений вуза – его кафедр и аппарата управления. <...> Формулируются рекомендации, направленные на профилактику подобных негативных явлений в практике внутривузовского менеджмента путем использования комплекса методов административного, экономического и психологического характера. <...> Ключевые слова: административно-управленческий персонал вуза, внутривузовский менеджмент, кафедры вуза, конфликт интересов, научно-педагогические работники, стратегия вуза, штабные департаменты вуза Для цитирования: Алавердов А.Р., Громова Н.А. <...> Аналитическая часть Конкурентоспособность современного практико-ориентированного вуза на рынке образовательных услуг определяется многими факторами. <...> Важную роль играют и такие факторы, как качество человеческого капитала, и прежде всего – научно-педагогических работников (далее – НПР), теоретическая и практическая актуальность используемого учебно-методического контента, стабильные коммуникации с работодателями на соответствующих сегментах рынка труда, возможность получения государственной поддержки. <...> Вместе с тем можно констатировать, что один из факторов, определяющих рыночные позиции вуза, до настоящего времени не получил необходимого освещения в научных публикациях, посвящённых проблемам развития отечественной высшей школы. <...> Таким фактором выступает эффективность системы внутреннего менеджмента вуза. <...> Этот критерий отражает эффективность взаимодействия двух ключевых категорий сотрудников <...>