Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №3 2017

УСИЛЕНИЕ РОЛИ «ЖИВОГО ЗНАНИЯ» ПРИ ПЕРЕХОДЕ К «ОБЩЕСТВУ ЗНАНИЙ»: ПРОЕКТ И РЕАЛЬНОСТЬ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДаниелян Наира Владимировна
Страниц7
ID601709
АннотацияВстатьерассматриваетсяконцепция«обществазнаний»применительно к современным тенденциям в системе российского высшего образования. Вследствие все более обширного использования дистанционных технологий при обучении студентов и сокращения аудиторных часов и практических занятий, направленных на получение «живого знания», то есть конкретного знания конкретной личности, для вузов становится все затруднительнее подготовить специалиста, способного производить «интеллектуальный капитал», получаемый на основании его «личного самосовершенствования», интеллекта и воображения. В качестве решения предлагается использование комбинированного подхода, при котором дистанционные технологии становятся важным вспомогательным инструментом, значительно совершенствующим процесс получения обучающимся необходимого знания. В статье обосновывается мысль, что процесс обучения в условиях стремительного изменения всех аспектов существования человека выступает как пожизненное самообучение личности на основе кооперации и коммуникации. Субъективность как «вкладывание в самого себя» превращается в основную характеристику продуктивности знания. Автор приходит к выводу, что система подготовки специалиста должна включать в качестве необходимого компонента «живое» обыденное знание, а также гуманитарные ценности в целом, творческий потенциал, воображение и эмоции конкретного обучающегося с его неформальным знанием. Технологизированный и компьютеризированный образовательный процесс этого дать не способен
Даниелян, Н.В. УСИЛЕНИЕ РОЛИ «ЖИВОГО ЗНАНИЯ» ПРИ ПЕРЕХОДЕ К «ОБЩЕСТВУ ЗНАНИЙ»: ПРОЕКТ И РЕАЛЬНОСТЬ / Н.В. Даниелян // Высшее образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 73-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/601709 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия образования и науки УСИЛЕНИЕ РОЛИ «ЖИВОГО ЗНАНИЯ» ПРИ ПЕРЕХОДЕ К «ОБЩЕСТВУ ЗНАНИЙ»: ПРОЕКТ И РЕАЛЬНОСТЬ ДАНИЕЛЯН Наира Владимировна – д-р филос. наук, доцент. <...> E-mail: vend22@yandex.ru Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» Адрес: 124498, г. Москва, Зеленоград, площадь Шокина, д. <...> Вследствие все более обширного использования дистанционных технологий при обучении студентов и сокращения аудиторных часов и практических занятий, направленных на получение «живого знания», то есть конкретного знания конкретной личности, для вузов становится все затруднительнее подготовить специалиста, способного производить «интеллектуальный капитал», получаемый на основании его «личного самосовершенствования», интеллекта и воображения. <...> В качестве решения предлагается использование комбинированного подхода, при котором дистанционные технологии становятся важным вспомогательным инструментом, значительно совершенствующим процесс получения обучающимся необходимого знания. <...> В статье обосновывается мысль, что процесс обучения в условиях стремительного изменения всех аспектов существования человека выступает как пожизненное самообучение личности на основе кооперации и коммуникации. <...> Субъективность как «вкладывание в самого себя» превращается в основную характеристику продуктивности знания. <...> Автор приходит к выводу, что система подготовки специалиста должна включать в качестве необходимого компонента «живое» обыденное знание, а также гуманитарные ценности в целом, творческий потенциал, воображение и эмоции конкретного обучающегося с его неформальным знанием. <...> Технологизированный и компьютеризированный образовательный процесс этого дать не способен. <...> Ключевые слова: «живое знание», «общество знаний», аудиторные занятия, дистанционные технологии, комбинированный подход, образовательная парадигма Для цитирования: Даниелян Н.В. <...> Разговоры о рациональности <...>