Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №3 2017

ДИСТАНЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДождиков Антон Валентинович
Страниц7
ID601711
АннотацияСтатья посвящена проблеме повышения эффективности отбора поступающих в вузы. Одним из вариантов совершенствования механизма вступительных испытаний является дистанционный творческий экзамен (ДТЭ), реализуемый в формате устного собеседования – видеоконференции с использованием современных средств и технологий оценки. Дистанционный творческий экзамен (ДТЭ) для абитуриентов – базовый элемент «общества равных стартовых возможностей», нивелирующий географические, территориальные, социально-экономические, коррупционные, психологические, другие объективные и субъективные преграды для молодых людей при поступлении в вузы
Дождиков, А.В. ДИСТАНЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ / А.В. Дождиков // Высшее образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 88-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/601711 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

86 Высшее образование в России • № 3, 2017 ДИСТАНЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ ДОЖДИКОВ Антон Валентинович – канд. полит. наук. <...> Одним из вариантов совершенствования механизма вступительных испытаний является дистанционный творческий экзамен (ДТЭ), реализуемый в формате устного собеседования – видеоконференции с использованием современных средств и технологий оценки. <...> Дистанционный творческий экзамен (ДТЭ) для абитуриентов – базовый элемент «общества равных стартовых возможностей», нивелирующий географические, территориальные, социально-экономические, коррупционные, психологические, другие объективные и субъективные преграды для молодых людей при поступлении в вузы. <...> Ключевые слова: оценка качества образования и результатов обучения, тестирование, Единый государственный экзамен, дистанционный творческий экзамен, метапредметные компетенции, прогрессивный отбор кадров Для цитирования: Дождиков А.В. <...> Введение Единый государственный экзамен не универсален и не абсолютен на фоне других распространённых в мире систем оценки потенциала обучающихся [1]. <...> Изначально идея ЕГЭ была связана с политикой создания «равных возможностей» для абитуриентов по всей стране и предлагалась к осуществлению вместе с механизмом рационализации расходования бюджетных средств (ГИФО). <...> Финансовый механизм не заработал по ряду причин [2], а сам ЕГЭ стал одной из причин «региональной утечки мозгов»: инициативная молодёжь из субъектов Российской Федерации потянулась в престижные столичные вузы. <...> Закону о ЕГЭ в этом году исполнилось 10 лет, и теперь считается, что одних только результатов ЕГЭ недостаточно для объективного мониторинга качества знаний, нужно использование широкого комплекса показателей, «результатов оценки профпригодности и мотивационной зрелости молодых людей при выборе специальности» [4, с. <...> Необходимо проверять у выпускника не только знание предмета, но и «логическое мышление <...>