Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №3 2017

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: МЕТОДИСТ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НОВАТОР? (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПоздеева Светлана Ивановна
Страниц7
ID601707
АннотацияСтатья посвящена вопросу о том, как меняется содержание деятельности современного преподавателя вуза при реализации разных моделей профессиональной деятельности (магистерской, бакалаврской, учебно-методической) и разных моделей организации совместной деятельности преподавателя и студента (авторитарной, лидерской, партнерской). Показана взаимосвязь моделей профессиональной деятельности и моделей взаимодействия, влияние использования активных методов обучения на изменение позиции преподавателя в совместной деятельности: от руководителя к лидеру и партнеру. Делается вывод, что деятельность современного педагога строится на принципе дополнительности разных моделей, позиций, ролей
Поздеева, С.И. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: МЕТОДИСТ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НОВАТОР? / С.И. Поздеева // Высшее образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 54-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/601707 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

52 Высшее образование в России • № 3, 2017 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: МЕТОДИСТ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НОВАТОР? <...> ПОЗДЕЕВА Светлана Ивановна – д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой педагогики и методики начального образования. <...> Статья посвящена вопросу о том, как меняется содержание деятельности современного преподавателя вуза при реализации разных моделей профессиональной деятельности (магистерской, бакалаврской, учебно-методической) и разных моделей организации совместной деятельности преподавателя и студента (авторитарной, лидерской, партнерской). <...> Показана взаимосвязь моделей профессиональной деятельности и моделей взаимодействия, влияние использования активных методов обучения на изменение позиции преподавателя в совместной деятельности: от руководителя к лидеру и партнеру. <...> Делается вывод, что деятельность современного педагога строится на принципе дополнительности разных моделей, позиций, ролей. <...> Ключевые слова: модель профессиональной деятельности, модель организации совместной деятельности, позиция во взаимодействии, образовательная коммуникация, тьюториал Для цитирования: Поздеева С.И. <...> Однако зачастую не задаемся вопросом о том, что происходит с профессиональной деятельностью преподавателя: меняет ли он свою профессиональную позицию по отношению к студентам, содержание своей педагогической деятельности? <...> Или, написав рабочую программу учебной дисциплины по новым требованиям, идет в аудиторию со старым содержанием и привычными способами работы? <...> Ведь гораздо проще и быстрее подготовить традиционную лекцию со слайдовой презентацией, чем переформатировать материал для группового обсуждения: подобрать или сконструировать интересный текст, придумать к нему открытые (проблемные) вопросы, подготовить в группы раздаточный материал и т.п. <...> Я попросила магистров, с которыми веду занятия по курсу «Научные исследования в профессиональной деятельности педагога» в Томском государственном <...>