Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность №1 2014

0   0
Страниц172
ID346611
АннотацияЖурнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. Его авторы ‒ доктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2014 .— №1 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346611 (дата обращения: 23.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ / Арзуманова (80,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ-НЕФИЛОЛОГОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ / Гостева (80,00 руб.)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ / Молчановский (80,00 руб.)
ПРИНЦИПЫ ОТБОРА И ПРЕЗЕНТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ТЕРМИНОВ В УЧЕБНОМ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ НОВОГО ТИПА / Шаталова (80,00 руб.)
ТЕКСТЫ О СВОЙСТВАХ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ОБЩЕНИЮ В УЧЕБНО-НАУЧНОЙ СФЕРЕ / Титова (80,00 руб.)
СЕРТИФИКАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В КОНТЕКСТЕ НОВЫХ ФГОС / Куриленко (80,00 руб.)
АППАРАТ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ВИДАМ И ФОРМАМ УСТНОЙ РЕЧИ В УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ / Кулик (80,00 руб.)
ЭЛЕКТРОННАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Бондарева (80,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: НЕВЕРБАЛЬНОЕ КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ / Пугачёв (80,00 руб.)
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ: ДОВУЗОВСКИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ / Румянцева (80,00 руб.)
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РУССКИХ-ЛИПОВАН В СИНХРОНИЧЕСКОМ И ДИАХРОНИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ / Фарисенкова (80,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КАТЕГОРИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ / Большакова (80,00 руб.)
ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ И ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ОТ РАЗОБЩЕННОСТИ — К ГАРМОНИИ / Ганелина (80,00 руб.)
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ ПАДЕЖА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РУССКОМ И ТАДЖИКСКОМ ЯЗЫКАХ И ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ-ТАДЖИКОВ / Исмаилова (80,00 руб.)
ТОПОНИМИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / Щербакова (80,00 руб.)
ЛЕКСИКА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РУССКОЙ ИДИОМАТИКЕ: НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ / Ахнина (80,00 руб.)
УЧЕТ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗОВАННОСТИ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ / Тальбиева (80,00 руб.)
РЕЧЬ СОВРЕМЕННОГО МЕГАПОЛИСА: ПО МАТЕРИАЛАМ СТУДЕНЧЕСКОЙ КАРТОТЕКИ / Гузина (80,00 руб.)
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ И НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА / Кувшинова (80,00 руб.)
СТРУКТУРА ФРЕЙМА «ЛИЧНОСТЬ» И ЕГО ЯЗЫКОВАЯ МАНИФЕСТАЦИЯ / Гатинская (80,00 руб.)
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ / Иванова (80,00 руб.)
КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ ПРИ ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ / Каховская (80,00 руб.)
ВЕРБАЛЬНЫЕ МНЕМОТЕХНИКИ КАК МЕХАНИЗМ КОДИРОВАНИЯ И ДЕКОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ / Гридина (80,00 руб.)
АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ И ЛИТЕРАТУРА ОРЛОВСКОГО КРАЯ / Туманова (80,00 руб.)
К ВОПРОСУ О САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ПИСАТЕЛЯ В ИНТЕРВЬЮ / Кочергина (80,00 руб.)
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ СОДРУЖЕСТВА «ПЕРЕВАЛ»: ОБЩИЙ ОЧЕРК / Овчаренко (80,00 руб.)
МУЗЫКА РОССИЙСКОГО КИНО КАК СРЕДСТВО СОЦИО- И ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ / Игнатьев (80,00 руб.)
«РЫЦАРЬ РУССКОЙ ОРФОЭПИИ»: К 140-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д.Н. УШАКОВА / Прохорова (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Принципы отбора и презентации медицинских терминов в учебном терминологическом словаре нового типа . <...> Тексты о свойствах в системе обучения студентов-иностранцев общению в учебно-научной сфере . <...> Сертификационное тестирование иностранных студентов-медиков в контексте новых ФГОС . <...> 29 35 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 1 Кулик А.Д. <...> Аппарат упражнений при обучении иностранных студентов видам и формам устной речи в учебно-профессиональной сфере общения . <...> Пути оптимизации формирования лингвосоциокультурной компетенции иностранных учащихся: довузовский этап обучения . <...> Язык и культура русских-липован в синхроническом и диахроническом аспектах . <...> Развитие толерантности как лингвокультурной категории при обучении китайских студентов русскому языку . <...> Этнокультурная и поликультурная идентичность иностранных студентов: от разобщенности — к гармонии . <...> Сопоставительный анализ категории падежа имен существительных в русском и таджикском языках и формирование грамматических навыков у студентов-таджиков . <...> Учет этнопсихологических особенностей организованности российских и китайских студентов в процессе обучения . <...> Конвенциональные механизмы и их особенности при общении с детьми . <...> Вербальные мнемотехники как механизм кодирования и декодирования информации . <...> Александр Твардовский и литература Орловского края . <...> К вопросу о самоидентификации писателя в интервью . <...> Музыка российского кино как средство социо- и лингвокультурной адаптации иностранных учащихся . <...> «Рыцарь русской орфоэпии»: к 140-летию со дня рождения Д.Н. Ушакова . <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена проблеме формирования научно-исследовательской компетенции студентов вуза в условиях перехода на стандарт нового поколения. <...> При компетентностном подходе образовательный 7 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 1 процесс становится исследовательским и практико-ориентированным <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№1_2014.pdf
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2014, № 1 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Арзуманова Р.А. Формирование исследовательской компетенции студентов вуза в свете требований ФГОС нового поколения .............................................................................. Гостева Ю.Н., Маслова И.Б. Профессионально ориентированная речевая деятельность студентов-нефилологов на занятиях по русскому языку и культуре речи ...................... 7 13 Молчановский В.В. Преподаватель русского языка как иностранного и новые технологии обучения ................................................................................................................. 19 Шаталова Л.С. Принципы отбора и презентации медицинских терминов в учебном терминологическом словаре нового типа ........................................................................ 24 Титова Л.А., Чехонина И.Е. Тексты о свойствах в системе обучения студентов-иностранцев общению в учебно-научной сфере ................................................................... Куриленко В.Б., Макарова М.А. Сертификационное тестирование иностранных студентов-медиков в контексте новых ФГОС ................................................................. 29 35
Стр.1
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 1 Кулик А.Д. Аппарат упражнений при обучении иностранных студентов видам и формам устной речи в учебно-профессиональной сфере общения ....................................... МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА: ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ, ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ Пугачев И.А. Формирование межкультурной компетенции: невербальное коммуникативное поведение .......................................................................................................... 53 Румянцева Н.М., Юрова Ю.В. Пути оптимизации формирования лингвосоциокультурной компетенции иностранных учащихся: довузовский этап обучения .................... 60 Фарисенкова Л.В., Изотов К. Язык и культура русских-липован в синхроническом и диахроническом аспектах .............................................................................................. 67 Большакова Н.Г., Низкошапкина О.В. Развитие толерантности как лингвокультурной категории при обучении китайских студентов русскому языку ......................... 71 Ганелина Я.А. Этнокультурная и поликультурная идентичность иностранных студентов: от разобщенности — к гармонии ........................................................................ Исмаилова Х.Э., Гадалина И.И. Сопоставительный анализ категории падежа имен существительных в русском и таджикском языках и формирование грамматических навыков у студентов-таджиков ........................................................................................ Ахнина К.В. Лексика семейных отношений в русской идиоматике: национально-культурный компонент ............................................................................................................ Тальбиева Б.И. Учет этнопсихологических особенностей организованности российских и китайских студентов в процессе обучения ................................................................... ЯЗЫК, РЕЧЬ, ДИСКУРС В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ Гузина О.С. Речь современного мегаполиса: по материалам студенческой картотеки .... 99 Кувшинова Е.А. Фонетические особенности разговорной речи и нормы русского литературного языка ............................................................................................................. 105 Гатинская Н.В. Структура фрейма «личность» и его языковая манифестация ............. 110 Иванова Е.Н. Морфологические предпочтения исторической языковой личности ...... 115 Каховская Ю.В. Конвенциональные механизмы и их особенности при общении с детьми ............................................................................................................................ 122 Гридина Т.А., Коновалова Н.И. Вербальные мнемотехники как механизм кодирования и декодирования информации ................................................................................ 128 РУССКАЯ КУЛЬТУРА И ЛИТЕРАТУРА: ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ Туманова С.Р. Александр Твардовский и литература Орловского края ....................... 135 Кочергина В.В., Кочергина И.А. К вопросу о самоидентификации писателя в интервью ............................................................................................................................... 143 2 76 81 Щербакова О.М. Топонимическая лексика в курсе русского языка как иностранного ..... 87 91 95 41 Бондарева О.В. Электронная лингводидактика: проблемы и перспективы ................. 48
Стр.2
Содержание Овчаренко А.Ю. Образ поэта и поэзии в творчестве поэтов Содружества «Перевал»: общий очерк ..................................................................................................................... 149 Игнатьев О.В. Музыка российского кино как средство социо- и лингвокультурной адаптации иностранных учащихся .................................................................................. 155 ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ Прохорова И.О. «Рыцарь русской орфоэпии»: к 140-летию со дня рождения Д.Н. Ушакова .................................................................................................................... 161 НАШИ АВТОРЫ ......................................................................................................... 166 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2014 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2014
Стр.3
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series PROBLEMS OF EDUCATION: LANGUAGES AND SPECIALITY 2014, N 1 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS PROFESSIONALLYORIENTED LINGUODIDACTIC FOR HIGHER SCHOOL SUDENTS Arzumanova R.A. Formation of higher educational institution students’ research competence in the light of FGOS of new generation requiremens ................................................. Gosteva J.N., Maslova I.B. Professionally-oriented activities of non-philological faculties students at Russian language and speech culture lessons ............................................... Molchanovskiy V.V. The teacher of Russian as a foreign language and new teaching technologies ............................................................................................................................. Shatalova L.S. Principles of medical terms preliminary screening and presentation in educational terminological dictionary of a new type ................................................................. Titova L.A., Chekhonina I.E. Texts about characteristics in the system of teaching foreign students to communicate on educational and scientific matters ........................................... Kurilenko V.B., Makarova M.A. The certificate testing of foreign medical faculty students in the context of new FGOS ...................................................................................... 4 7 13 19 24 29 35
Стр.4
Contents Kulik A.D. System of exercises for training foreign students in types and forms of oral speech in the educational and professional sphere .............................................................. 41 Bondareva O.V. Electronic linguodidactic: problems and perspectives ............................. CROSSCULTURAL PEDAGOGIC: INNOVATIVE STRATEGIES AND PROGRESSIVE PRACTIC Pugachev I.A. Formation of cross-cultural competence: nonverbal communicative behavior ... Rumyantseva N.M., Yurova Y.V. Ways of optimization of foreign students’ linguistic, social and cultural competence forming at the beginner’s stage .................................................... Farisenkova L.V., Izotov K. Language and culture of the Russians-Lipovans: synchronistic and diachronistic aspects ................................................................................................... Bolshakova N.G., Nizkoshapkina O.V. Developing tolerance as a linguocultural category in teaching Russian to Chinese students ............................................................................. Ganelina Y.A. Ethno-cultural and polycultural identity of foreign students: from separation — to harmony ........................................................................................................................ Ismailova K.E., Gadalina I.I. Comparative analysis of case category of nouns in Russian and Tajik languages and formation of grammatical skills of students-Tajicks ...................... Shcherbakova O.M. Toponimic lexic in teaching Russian as a foreign language .............. Akhnina K.V. Lexic denoting family relations in Russian idioms: ethno-cultural component .... Talbieva B.I. Ethnopsychological features of Russian and Chinese students’ orderliness in the process of education .................................................................................................... LANGUAGE, SPEECH, DISCOURSE IN LIGUISTIC AND LINGUODIDACTIC ASPECTS Guzina O.S. Speech of modern city: on the basis of students’ data files ............................ Kuvshinova E.A. Phonetic features of colloquial speech and codified norms of the Russian literary language ................................................................................................................ Gatinskaya N.V. Structure of the frame “Personality” and its language manifestation ....... Ivanova E.N. Morphological preferences of the historical language personality ................. Kakhovskaya Y.A. Conventional mechanisms and their communicative features when dealing with children ......................................................................................................... Gridina T.A., Konovalova N.I. Verbal mnemonics as a mechanism for encoding and decoding information (experimental data) .............................................................................. RUSSIAN CULTURE AND RUSSIAN LITERATURE: PROBLEMS OF TEACHING AND LEARNING Tumanova S.R. Alexander Tvardovsky and the Oryol region literature ............................. Kochergina V.V., Kochergina I.A. On a question of the writer’s self-identification in interview .............................................................................................................................. 135 143 5 99 105 110 115 122 128 53 60 67 71 76 81 87 91 95 48
Стр.5
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 1 Ovtcharenko A.Y. Theme of a poet and poetry in Community “Pereval’s” works: the overall sketch ................................................................................................................................ Ignatyev O.V. Russian cinema music as an instrument of the socio- and linguocultural adaptation of foreign students ............................................................................................ JUBILEE DATES Prokhorova I.O. «The knight of Russian orthoepy»: to the 140th anniversary of D.N. Ushakov’s birthdate ................................................................................................................... OUR AUTHORS ........................................................................................................... 161 166 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2014 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2014 149 155
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.