СТРУКТУРА ФРЕЙМА «ЛИЧНОСТЬ» И ЕГО ЯЗЫКОВАЯ МАНИФЕСТАЦИЯ Н.В. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Фрейм рассматривается как способ организации лексики в обучении русскому языку как иностранному, приведен фрейм «личность» с его языковой манифестацией. <...> В 1990-е гг. была создана когнитология, или когнитивная наука. <...> Основы ее были заложены раньше, она родилась на стыке логики, лингвистики, психологии и компьютерной науки [1, 2]. <...> Хотя в психологии и лингвистике [3; 4] и существуют соответствующие направления, основатели когнитологии все же настаивают на том, что следует говорить о новой, междисциплинарной науке, которая объединила существующие, гуманитарные и не гуманитарные науки для решения интересных проблем [1. <...> Одной из продуктивных идей когнитивной науки является фреймовая гипотеза. <...> В лингвистике понятие фрейма используется как форма для упрощенного схематичного набора знаний. <...> Фрейм — это иерархическая структура для представления знаний о некотором стереотипном положении вещей в мире [7]. <...> Фрейм стали использовать и в лингводидактике как способ организации лексики в обучении языку [5]. <...> Чтобы эффективно использовать этот способ, нужно знать основные свойства фреймов. <...> Ученые определяют фрейм не только как горизонтальную структуру с набором терминалов (ячеек, слотов), но и как отношения между ячейками. <...> Центральной в концепции фреймов может быть названа идея стереотипа и ситуативной связи. <...> Эту идею, по нашему мнению, можно использовать для систематизации лексики при обучении русскому языку как иностранному. <...> Стереотипы создаются и фиксируются мыслительной деятельностью людей и отражаются в языке. <...> Отбрасывая не стереотипные, лишние, малочастотные элементы, можно создать учебное пособие, учебный словарь, который может стать основой для продуктивного говорения. <...> Ниже дается фрейм (семантическая схема), по которому студент-иностранец может описать личность человека, реально существующего, или литературный <...>