Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторБондарева
Страниц5
ID403287
АннотацияИспользование компьютера как средства обучения в практике преподавания русского языка как иностранного повышает уровень языкового образования, расширяет возможности преподавателя, повышает интенсивность и результативность обучения.
Бондарева, О.В. ЭЛЕКТРОННАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / О.В. Бондарева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2014 .— №1 .— С. 48-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/403287 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Использование компьютера как средства обучения в практике преподавания русского языка как иностранного повышает уровень языкового образования, расширяет возможности преподавателя, повышает интенсивность и результативность обучения. <...> Мысли о возможности использования компьютера в обучении иностранным языкам, в частности, русскому языку как иностранному стали появляться в научной литературе 1980—1990-х гг. <...> Внедрение компьютера в практику преподавания русского языка рассматривалось изначально как один из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов. <...> Связано это было прежде всего с тем, считает Е.А. Власов, что «в обучении языку исключительно важное значение имеет обратная связь со студентом, которую из всех существующих технических средств обучения может осуществлять только компьютер, в какой-то мере создавая эффект общения на языке» [2. <...> Во многих работах рассматривалась возможность выполнения компьютером функций преподавателя, а также освобождения преподавателя от «рутинной» работы. <...> Как писала Э.Л. Носенко, «ЭВМ способна выполнять все те базовые операции, которые лежат в основе деятельности преподавателя, а именно: информирование, управление, контролирование, регистрация результатов информирующих и регистрирующих воздействий» [5. <...> Необходимо отметить, что большинство работ этого времени основывалось на возможностях персональных компьютеров первого поколения. <...> Постоянное развитие компьютерной техники открывало все новые и новые возможности использования их в учебном процессе. <...> Если на начальном этапе компьютеризации обучения иностранным языкам, считает И.Г. Чуксина, на первый план выдвигалось использование компьютера как средства тренировки в упражнениях языкового или речевого характера, которое основывалось прежде всего на анализе и исправлении компьютером ошибок учащихся <...>