МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА: ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ, ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: НЕВЕРБАЛЬНОЕ КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И.А. <...> Орджоникидзе, 3, Москва, Россия, 117923 Рассматриваются актуальные проблемы обучения иностранных учащихся межкультурной коммуникации. <...> На примерах несовпадений норм и правил поведения в разных этнокультурах обосновывается значимость невербального коммуникативного поведения при формировании межкультурной компетенции. <...> Ключевые слова: межкультурная компетенция, коммуникативное поведение, невербальные средства коммуникации, этнокультурная специфика. <...> В современных условиях обучение иностранцев русскому языку и русской культуре нацелено на подготовку к реальной межкультурной коммуникации. <...> Знание фонетики, грамматики и лексики изучаемого языка является обязательным условием любого межъязыкового общения. <...> Иностранцы, попадая в Россию, сталкиваются не только с новым для них языком, но и с незнакомыми им этикетными нормами, национальными традициями и обычаями, особенностями общения и правилами речевого и неречевого поведения. <...> И без четкого понимания того, что принято, желательно, допустимо, разрешено, а что запрещено в разных ситуациях новой этнокультуры, совершенно невозможна успешная адаптация иностранного учащегося к новой социокультурной среде, к новой системе образования и ее требованиям. <...> В этой связи определенную значимость приобретает изучение иностранцами невербального коммуникативного поведения, под которым понимается «совокупность норм и традиций, регламентирующих требования к организации ситуации общения, физическим действиям, контактам и расположению собеседников, невербальным средствам демонстрации отношения к собеседнику, мимике, жестам и позам, сопровождающим общение и необходимым для его осуществления» [8. <...> 53 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 1 Исследователи неоднократно <...>