ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ И ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ОТ РАЗОБЩЕННОСТИ — К ГАРМОНИИ Я.А. <...> Миклухо-Маклая, 10/3, Москва, Россия, 117198 Успешная адаптация в новой среде невозможна без сохранения собственной культурной идентичности. <...> В статье предлагаются примеры аудиторной работы на уроках РКИ подготовительного факультета, направленной на активизацию процесса этнической самоидентификации иностранных студентов. <...> В современных педагогических исследованиях активно обсуждаются проблемы сохранения культурной идентификации иностранного студента [3], разрабатываются подходы и методики подготовки и выявления готовности студентов к общению в мультикультурной среде [2], исследуются проблемы адаптации и культурной депривации иностранных учащихся. <...> Важность момента заключается в том, что процесс адаптации в новой социокультурной среде невозможен без сохранения своей культурной идентичности. <...> Механизм этого процесса «основывается на принципе комплементарности с сохранением внутренней базы иностранного студента, его культурной идентификации и национального самосознания» [4. <...> В данной статье предлагаем некоторые примеры аудиторной работы, с помощью которой, на наш взгляд, удается положительно повлиять на процесс этнической самоидентификации студентов, повысить уровень толерантности в полиэтнической группе и создать позитивную атмосферу, крайне необходимую для продуктивного учебного процесса. <...> В Российском университете дружбы народов проводится работа по поддержке иностранных учащихся и ознакомлению иностранных и российских студентов с культурой других народов. <...> В частности, на факультете русского языка и общеобразовательных дисциплин преподаватели организовывают мероприятия, способствующие более успешной интеграции иностранных студентов, тематические уроки-концерты, конференции, экскурсии. <...> Все это, безусловно, важно и полезно, но студент, только что приехавший обучаться <...>