Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Сибирский учитель

Сибирский учитель №3 2015 (45,00 руб.)

0   0
Страниц63
ID316679
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2015 .— №3 .— 63 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/316679 (дата обращения: 25.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Специализированные классы: организация тьюторского сопровождения для одаренных детей Библиографический обзор / Половников (45,00 руб.)
Психофункциональные характеристики подростков, обучающихся в специализированных и профильных классах / Суботялов Михаил Альбертович (45,00 руб.)
Бинарный урок в специализированном классе / Минакова Елена Анатольевна (45,00 руб.)
Экспериментальная деятельность школьников в специализированных классах с углубленным изучением физики / Кокшарова Татьяна Александровна (45,00 руб.)
Внеурочная деятельность в специализированном классе / Величко Анна Николаевна (45,00 руб.)
Информационно-образовательная среда школы — значимое условие развития инженерного образования / Бирюков Сергей Николаевич (45,00 руб.)
Система оценки качества обучения в специализированном классе с углубленным изучением физики / Солодовников Михаил Юрьевич (45,00 руб.)
Развитие самостоятельного мышления обучающегося на уроках английского языка в специализированной физико-математической школе / Плотников Сергей Геннадьевич (45,00 руб.)
Развитие специализированного образования: опыт решения актуальных задач / Никифорова Ирина Николаевна (45,00 руб.)
Развитие методического обеспечения современного образовательного процесса: эволюция и преемственность / Молоков Юрий Григорьевич (45,00 руб.)
Искусство абилитации. Школа А. И. Бороздина. К теоретическому обоснованию авторской педагогической модели / Боровиков Леонид Иванович (45,00 руб.)
Оценка учителем результатов деятельности специализированного класса / Безлепкина Маргарита Александровна (45,00 руб.)
Специализированные классы: идеи развития регионального проекта / Смолеусова Татьяна Викторовна (45,00 руб.)
Образовательное пространство специализированного класса / Мазур Мария Ивановна (45,00 руб.)
Аспектный анализ развития школьного этапа инженерно-технического образования / Молоков Юрий Григорьевич (45,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Я. Я. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Р. С. <...> Бондаревская, д-р пед. наук, проф., академик РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, заслуж. учитель РФ, г. Ростов-на-Дону Т. И. <...> Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ Р. О. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО А. А. <...> Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Л. А. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы <...>
Сибирский_учитель_№3_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№3_2015.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела кадровой политики Министерства образования, науки и инновационной политики области Новосибирской И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва Е. В. Бондаревская, д-р пед. наук, проф., академик РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, заслуж. учитель РФ, г. Ростов-на-Дону Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. каф. философской антропологии и истории философии РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей школы, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО С. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Лилия Виниченко Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 11.06.15. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 12,0. Заказ № 21. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2015 Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., академик РАО, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ А. И. Таюрский, д-р эконом. наук, проф., академик РАО, председатель ФГУ «Сибирское отделение» РАО, заслуж. учитель РФ, заслуж. деятель науки, г. Красноярск Д. И. Фельдштейн, д-р психол. наук, проф., вице-президент РАО, академик РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА На пути к методическому совершенству Уже без малого 17 лет выходит журнал «Сибирский учитель». Этот номер журнала является сотым и посвящен специализированным классам, то есть таким классам, в которых на более высоком уровне изучаются естественнонаучные дисциплины и математика. Кроме этого, появились инженерные классы, призванные актуализировать инженерные профессии и профессии высококлассных рабочих. Инициатором открытия специализированных классов был губернатор Новосибирской области Виктор Александрович Толоконский в 2010 году. При всех достижениях деятельности спецклассов (а их выпускники заметно лучше сдают ЕГЭ, успешно участвуют в олимпиадах и т.д.), остается не до конца решенной проблема отбора детей в эти классы. В стадии становления находятся инженерные классы, так как здесь еще не все решено по определению содержания обучения и, опять же, отбору детей в эти классы. К сожалению, нередко можно услышать мнение о том, что учебная работа с детьми в спецклассах облегчена тем, что дети, имея высокий уровень развития и положительную мотивацию к учению, якобы «сами учатся». Это глубокое заблуждение. Учитель в этом случае переходит на боле высокий содержательный уровень, что требует более высокого методического мастерства. Ведь важно организовать учебное познание, обеспечить исследовательскую деятельность этих детей. Как раз данный номер журнала и нацелен на обсуждение различных проблем в деятельности специализированных классов. Теперь несколько слов о нашем юбиляре — «Сибирском учителе». Редакционному совету и редакционной коллегии удалось обеспечить интеграцию подходов к решению проблем в системе образования как с позиций педагогической науки, так и с позиций педагогической практики. Устоявшаяся система статей известных ученых — педагогов и психологов, а также опытных учителей и других работников образования, аспирантов и соискателей по психолого-педагогическим специальностям позволяет «перекрестным» путем видеть решение проблем с различных точек зрения. Этому посвящены такие рубрики, как «Абрис проблемы», «В научном поиске», «Заочный педсовет». Традиционными в журнале стали так называемые учительские «Форумы» по различным проблемам. По своему содержанию журнал является тематическим: каждый номер актуализирует внимание на той или иной проблеме образования. Тематика журнала определяется путем изучения мнения многих читателей. В редакционном портфеле журнала — статьи из многих регионов России, что говорит о высоком интересе к его содержательной стороне, о высокой актуальности рассматриваемых вопросов.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Ю. Г. Молоков, А. В. Молокова Аспектный анализ развития школьного этапа инженерно-технического образования М. И. Мазур, А. Г. Бердникова Образовательное пространство специализированного класса Т. В. Смолеусова Специализированные классы: идеи развития регионального проекта М. А. Безлепкина, О. В. Заковряшина Оценка учителем результатов деятельности специализированного класса Л. И. Боровиков Искусство абилитации. Школа А. И. Бороздина. К теоретическому обоснованию авторской педагогической модели Ю. Г. Молоков Развитие методического обеспечения современного образовательного процесса: эволюция и преемственность В НАУЧНОМ ПОИСКЕ А. Н. Величко, Т. В. Рыбакова Мониторинг исследовательской деятельности учащихся ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ И. Н. Никифорова Развитие специализированного образования: опыт решения актуальных задач М. П. Игнатова Особенности воспитательной работы с обучающимися специализированных классов С. Г. Плотников, Т. В. Сумарокова Развитие самостоятельного мышления обучающегося на уроках английского языка в специализированной физико-математической школе Е. А. Михайлова, Е. И. Гой Специализированные математические классы: опыт гимназии Т. В. Небожак Формирование основ культуры исследовательской деятельности учащихся специализированных по физике классов М. Ю. Солодовников, Г. Н. Солодовникова Система оценки качества обучения в специализированном классе с углубленным изучением физики Е. П. Глущенко Спецкурс «Основы исследовательской компетенции учащихся» 36 40 91 43 46 49 52 54 29 5 9 13 17 21 25 Т. А. Сивохина Особенности литературного образования в математическом специализированном классе С. Н. Бирюков, В. В. Углянская Информационно-образовательная среда школы — значимое условие развития инженерного образования А. Н. Величко, О. В. Суворова, И. Г. Шилкина Внеурочная деятельность в специализированном классе Т. А. Кокшарова Экспериментальная деятельность школьников в специализированных классах с углубленным изучением физики В. В. Гергерт Гаджеты для безопасного развития цифрового поколения НАШ МЕТОДКАБИНЕТ Е. А. Минакова, М. В. Королев Бинарный урок в специализированном классе ФОРУМ: РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КЛАССЫ" «« Л. П. Малыгина Новые реалии в образовании Новосибирской области — ответ на вызовы времени Л. П. Малыгина Реализация регионального проекта по специализированным классам. Организация внеурочной деятельности Л. П. Малыгина, К. В. Зобов Преподавание нанотехнологий с использованием элементов коучинга Н. В. Сунцова Тьюторское сопровождение специализированных классов Т. М. Тумаева, Н. С. Шуленина Роль и место куратора в реализации проекта «Специализированные классы» М. А. Суботялов, Н. С. Шуленина, Н. С. Куприна Психофункциональные характеристики подростков, обучающихся в специализированных и профильных классах ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Специализированные классы: организация тьюторского сопровождения для одаренных детей Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 101 60 80 81 87 91 95 97 57 61 65 69 72 75
Стр.3
Contents PROBLEM OUTLINE Yu. G. Molokov, A. V. Molokova The Aspect Analysis of the Development of Technology and Engineering Education at School M. I. Mazur, A. G. Berdnikova Educational Environment in a Specialized Class T.V. Smoleusova Specialized Classes: Some Ideas of the Novosibirsk Region Project Development M. A. Bezlepkina, O. V. Zakovryashina The Results of Specialized Class Activity: Teacher’s Assessment L. I. Borovikov The Art of Habilitation. School of A. Borozdin. About Theoretical Substantiation of the Author’s Pedagogical Model Yu. G. Molokov The Development of Methodological Support of the Modern Educational Process: The Evolution and Continuity RESEARCH QUEST A. N. Velichko, T. V. Rybakova Monitoring Students’ Research Activities TEACHERS’ COUNCIL BY CORRESPONDENCE I. N. Nikiforova The Development of a Specialized Education: Experience in Solving Actual Problems M. P. Ignatova Peculiarities of Educational Work with Students of Specialized Classes S. G. Plotnikov, T. V. Sumarokova The Development of Students’ Independent Thinking at English Lessons in the Physics and Mathematics Specialized School E. A. Mikhailova, E. I. Goy Specialized Mathematics Classes: Grammar School Experience T. V. Nebozhak The Development of Students’ Research Activities in Specialized Physics Classes M. Yu. Solodovnikov, G. N. Solodovnikova The System of the Quality Assessment of Education in a Specialized Class with In-depth Study of Physics E. P. Glushchenko Basics of Students’ Research Competence (Special Course) T. A. Sivokhina Peculiarities of Literary Education in Mathematics Specialized Class 36 40 43 46 49 52 54 57 29 5 9 13 17 21 25 S. N. Birukov, V. V. Uglianskaia Information and Educational Environment at School as a Significant Condition for the Development of Engineering Education A. N. Velichko, O. V. Suvorova, I. G. Shilkina Extracurricular Activities in a Specialized Class. From Experience T. A. Koksharova Students’ Experimental Activities in Physics Specialized Class V. V. Guerguert Gadgets for the Safe Development of the Digital Generation OUR TEACHERS’ ROOM E. A. Minakova, M. V. Korolev Integrated Lesson in a Specialized Class FORUM: THE REALIZATION OF THE SPECIALIZED CLASSES PROJECT IN THE NOVOSIBIRSK REGION L. P. Malyguina The New Realities of Education in the Novosibirsk Region as a Response to the Challenges of the Time. Introduction to the Forum L. P. Malyguina The Realization of the Novosibirsk Region Project in Specialized Classes. The Organization of Extracurricular Activities L. P. Malyguina, K. V. Zobov Teaching Nanotechnologies with the Use of the Elements of Coaching N. V. Suntsova Tutor’s Support of Specialized Classes T. M. Tumaeva, N. S. Shulenina The Role and Place of the Curator in the Specialized Classes Project M. A. Subotyalov, N. S. Shulenina, N.S. Kuprina Psycho-functional Characteristics of Adolescents Teaching in Special and Specialized Classes BOOKS AND JOURNALS REVIEW Specialized Сlasses: The Organization of Gifted Children Tutoring Bibliographical Review Compiled by S. Yu. Polovnikov New Arrivals into the Library of the Novosibirsk Teachers’ Upgrading and Retraining Institute Compiled by T. P. Stasenko 101 60 80 81 87 91 95 97 61 65 69 72 75
Стр.4