АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.031.4 Юрий Григорьевич Молоков, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, начальник научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Анна викторовна МолоковА, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Аспектный анализ развития школьного этапа инженерно-технического образования Образование современной России находится в постоянном развитии. <...> В значительной степени это связано с потребностями развивающейся экономики. <...> Один из них — восстановление и создание новой версии инженерно-технического образования. <...> Авторы рассматривают проблему применительно к школьному этапу ее реализации. <...> П роцессы модернизации, обновления российского образования многолики и охватывают все более глубокие проблемы, всплывающие по мере развития экономики нашего общества. <...> Не так давно на фоне общих разговоров о трудовой подготовке подрастающего поколения появилась тема, вызвавшая достаточно сильный отклик в правительственных и законодательных кругах, в педагогической общественности — инженерно-техническое образование. <...> Оговоримся сразу: мы не склонны ставить знак равенства между этим термином и трудовой подготовкой, а также профессиональной ориентацией школьников. <...> Они взаимозависимы и взаимоувязаны, более № 3 (100) май—июнь 2015 того, инженерно-техническое образование опирается на политехнические знания, сформированные первичные трудовые умения и полученные ориентиры в мире профессий. <...> При этом добавляется генетическая предрасположенность к техническому творчеству, конструированию, естественно-математическим наукам. <...> Кстати, в ряде источников приводится перевод с французского как искусный изобретатель, острый <...>