АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.212.3 Татьяна Викторовна СмолеуСоВа, профессор кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, независимый эксперт пилотных программ ЮНеСКо Специализированные классы: идеи развития регионального проекта В статье представлены основные этапы развития регионального проекта Новосибирской области по созданию специализированных классов для одаренных учеников. <...> Предложена идея дальнейшего развития этого проекта через создание проектных классов. <...> Описан опыт новосибирских гимназий и лицеев по подготовке учителей к работе в специализированных классах. <...> Ключевые слова: одаренность, типы одаренности, новая школа, проектные умения, подготовка учителей, специализированные классы, метапредметные результаты, интерес к знаниям, мотивация, качество образования. <...> В Новосибирске и Новосибирской области с 2010 года действует разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. <...> Одаренные дети имеют уникальную возможность обучаться в специализированных классах по программе губернатора Новосибирской области. <...> Это обеспечивает бесплатную углубленную подготовку по выбранному профилю (математика, физика или химия). <...> В программах образовательных учреждений, участвующих в конкурсных отборах в соответствии с программой губернатора Новосибирской области, большой выбор факультативов, спецкурсов и предметных школ. <...> Норматив финансирования учреждений, реализующих образовательные программы в специализированных классах с углубленным изучением предметов, выше, чем для обычных школ. <...> Средства идут на разви№ 3 (100) май—июнь 2015 тие материально-технической базы, на освоение новых образовательных технологий. <...> Важность этих классов заключается в том, что дополнительное финансирование позволяет привлечь лучших педагогов как школ <...>