Информационный мир: прятки по-новому Подготовка реформирования общего образования Химия в школе сегодня: что делать? <...> Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013973 от 31 июля 1995 г. Мазниченко М.А., Нескоромных Н.И. <...> Деловая игра «Мегаполис» как сетевая информационная технология воспитания будущего избирателя . <...> Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2016 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. <...> Комплексные межпредметные задания с химической составляющей как инструмент формирования и диагностики естественно-научной грамотности учащихся . <...> Алогизмы в классификации универсальных учебных действий и поиск путей их устранения . <...> Применение эвристической карты познания в образовательной и исследовательской деятельности учащихся в школе . <...> . 105 ИНФОРМАЦИОННЫЙ МИР: ПРЯТКИ ПО-НОВОМУ Диана Александровна Богданова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук (ИПИ ФИЦ ИУ РАН) • мобильные приложения • приложения-привидения • Audio Manager • Calculator% • Snapchat • Vaulty • Chatroulette • Burnnote • Line • Omelge • Blendr • KiK • YikYak • Ask.fm • тайный чат • секстинг Далеко не всё, что встречается онлайн, представляет собой зло, и не каждое приложение, появляющееся на рынке, таит в себе опасность. <...> Известно, что в прошлом году с первых полос ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6’2016 газет не сходила информация об обнаружении в одной из школ Колорадо (США) группы из примерно 100 учащихся, занимавшихся секстингом, т.е. – распространением непристойных фотографий обнажённых учеников школы, младшему из которых было чуть более 10 лет. <...> Ask.fm – один из самых популярных молодёжных сайтов, которым преимущественно пользуются дети. <...> Убитый горем отец написал в Facebook, что нашёл буллинговые посты на странице своей дочери в ask.fm <...>
Школьные_технологии_№6_2016.pdf
Содержание
Богданова Д.А. Информационный мир:
прятки по-новому ................................ .3
Габриелян О.С. Химия в школе сегодня: что делать? . .7
Карпов А.О. Античные основы современного
образования .................................. .12
Аксёнова Э.А. Новые научные подходы к пониманию
учебного процесса в системе школьного образования
Финляндии .................................... .23
Гелясин А.Е., Гелясина Е.В. Формирование
исследовательских компетентностей обучающихся
на факультативных занятиях по физике ............. .31
Данилова Л.Н. Подготовка реформирования
общего образования ............................ .38
Дахин А.Н. Реформы, цели и ценности российского
образования ................................... .44
Крутский А.Н., Гибельгауз О.С. Уровни формирования
научных понятий ................................ .51
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Мазниченко М.А., Нескоромных Н.И. Технология
педагогического управления информационным
потреблением подростков ........................ .54
Прутченков А.С., Павлова С.А. Деловая игра
«Мегаполис» как сетевая информационная технология
воспитания будущего избирателя ................. .68
Ахметов М.А. Возможности рабочих тетрадей к УМК
Н.Е. Кузнецовой для развития познавательной активности
школьников .................................... .74
Научно-практический журнал
Стр.2
Экспертный совет
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Богданова Д.А., кандидат
педагогических наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Обухов А.С.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Родионов М.А.
доктор
педагогических наук
Главный редактор
Алексей Кушнир
Редакторы
Татьяна Бердникова,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Ирина Маслова
Вёрстка
Даниил Бердников
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование материалов
журнала возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2016
Издательский дом
«Народное
образование»,
НИИ школьных
технологий.
109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 3455900
Email:
kushnir@narodnoe.org
Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Продажа:
ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org
Зихирева Н.В. Исследование игровых предпочтений
школьников и их влияния на успеваемость, общительность и
положение в коллективе................................... . 115
Пентин А.Ю., Заграничная Н.А., Паршутина Л.А. Комплексные
межпредметные задания с химической составляющей как инструмент
формирования и диагностики естественно-научной грамотности
учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Мартынец М.С. Алогизмы в классификации универсальных учебных
действий и поиск путей их устранения ....................... . 129
Общее оглавление «Школьных технологий» за 2016 год ....... . 140
Беляева Н.В. Использование информационных технологий
в школьном литературном образовании........................ 82
Плахова Н.Г. Развитие художественного восприятия детей в процессе
постижения символического смысла картин (на примере картины
И.И. Левитана «Золотая осень») ............................. 89
Якушина Е.В. Работа классного руководителя с соцсетями....... 96
Клепиков В.Н. Применение эвристической карты познания
в образовательной и исследовательской деятельности учащихся
в школе ................................................ . 105
Стр.3