АЛОГИЗМЫ В КЛАССИФИКАЦИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПОИСК ПУТЕЙ ИХ УСТРАНЕНИЯ Михаил Сергеевич Мартынец, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, martynets@kipk.ru • анализ, классификация • универсальные учебные действия • подготовка и повышение квалификации педагогов Введение и реализация Федерального государственного образовательного стандарта1 в школах Российской Федерации потребовали переосмысления содержания образования, главной задачей которого в современных условиях становится овладение обучающимися совокупностью универсальных учебных действий (УУД). <...> Одной из самых распространённых классификаций видов универсальных учебных действий, которой пользуются многие школы Российской Федерации при составлении программ формирования УУД, является классификация А. <...> К сожалению, учёные сходятся во мнении, что любая классификация видов УУД условна3, 4; при этом такие класси1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 г., 22.09.2011 г., 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 18.05.2015 г. 2 Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. <...> 3 Воровщиков С.Г. Достоинства и недостатки перечня универсальных учебных действий Федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Интернет-журнал «Эйдос». <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6’2016 фикации разрабатываются для того, чтобы педагогам было «легче» ориентироваться в том многообразии универсальных действий, которые необходимо освоить обучающимся. <...> В классификации А.Г. Асмолова выделены четыре группы универсальных действий: личностные, познавательные, регулятивные <...>