КУЗНЕЦОВОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Никакая деятельность не может быть прочна, если не имеет основы в личном интересе. <...> Марат Анварович Ахметов, профессор кафедры методики естественно-научного образования и информационных технологий ФГБОУ ВО «УлГПУ им. <...> И.Н. Ульянова» • химия • информационное общество • учебно-познавательная деятельность • мотивы познавательной деятельности • уровень познавательной активности ВВЕДЕНИЕ Каждый учитель стремится к тому, чтобы его ученики любили химию и были успешны в её изучении, что получается далеко не всегда. <...> Сейчас в педагогической среде часто можно услышать, что в новом информационном обществе учитель не должен быть передатчиком информации, его задачей является организация учебно-познавательной деятельности учащихся. <...> Эта мысль нашла своё отражение в новом ФГОС общего образования, который ставит задачу организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся, способной обеспечить готовность выпускника к саморазвитию и непрерывному образованию на протяжении всей жизни. <...> Однако в практике образовательных учреждений пока не происходит существенных изменений в этом направлении. <...> Если раздать учащимся учебные задания, то через некоторое время многие из них могут потерять интерес, переключившись на внеучебные виды деятельности. <...> Обычно в таких случаях говорят, что у учащихся не сформированы мотивы познавательной деятельности. <...> Чтобы активная учебно-познавательная деятельность 74 учащихся состоялась, необходим определённый уровень познавательной активности ученика. <...> Существуют различные точки зрения на понятие «познавательная активность». <...> При всей многоплановости подходов к этому термину можно выделить две наиболее типичных точки зрения: познавательная активность как деятельность; познавательная активность как черта личности. <...> Шамова [1] и Г.И. Щукина [2], рассматривая познавательную активность как характеристику <...>