Реформы, цели и ценности российского образования Александр Николаевич Дахин, профессор, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института физикоматематического образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» • системно-деятельностный подход • универсальные учебные действия • образовательная компетентность • Федеральный государственный образовательный стандарт • образовательная деятельность Достаточно известный в философии тезис Иммануила Канта о том, что «мысли без содержания пусты, а созерцание без понятий слепо» уже неоднократно использовался многими исследователями истории науки. <...> Лакатоса «История науки и её рациональные реконструкции» [1, с. <...> Можно согласиться с А.А. Фёдоровым, и даже присвоить ей (мысли) статус принципа: «Философия науки без истории пуста; история науки без философии науки слепа» [2, c. <...> Чтобы педагогика «не опустела» без исторических параллелей, вспомним, для начала о красноречивом примере столкновения идей и людей на поле бихевиоризма. <...> А затем проведём аналогию с ситуацией, сложившейся в системе общего образования, которая связана с активным внедрением всевозможных инноваций, что законодательно закреплено Федеральным государственным образовательным стандартом. <...> Дело в том, что безудержная интервенция всевозможных образовательных компетенций тоже может «ослепить» содержание общего образования. <...> Итак, в истории науки известны этапы развития бихевиоризма, как одного из научных направлений в теории научения. <...> Для читателей «Школьных технологий» имеет смысл напомнить основные идеи бихевиоризма, чтобы не отвлекать их на утомительный поиск этих сведений в «Википедии» и других справочниках. <...> Во-первых, Эдвард Торндайк обосновал связь «ситуация – реакция», ко44 торая, в отличие от рефлекса, характеризовалась им по следующим признаками: а) исходный пункт – проблемная ситуация; б) организм противостоит ситуации <...>