Исследование игровых предпочтений школьников и их влияния на успеваемость, общительность и положение в коллективе По материалам научно-исследовательской работы А.А. Атюгеевой, научный руководитель Н.В. Зихирева, педагог-психолог МБОУ «СШ № 20» г. Норильска • возрастное развитие • виды игр • игровые предпочтения • адаптация • положение в коллективе Объект исследования: игровые предпочтения школьников. <...> Цель работы: выявить игровые предпочтения учеников и их влияние на стремление к общению, положение в коллективе и успеваемость. <...> Предмет исследования: – влияние игровых предпочтений на стремление к общению школьников; – влияние игровых предпочтений на положение в коллективе школьников; – влияние игровых предпочтений на успеваемость школьников. <...> Выявить влияние игр, выбираемых в детстве, на успеваемость, общительность и положение в коллективе. <...> Выявить влияние игр, выбираемых сейчас, на успеваемость, общительность и положение в коллективе. <...> Разработать буклет для родителей с рекомендуемыми играми для школьников. <...> В работе использовались: – теоретические методы исследования: анализ литературы по проблеме; ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6’2016 – эмпирические методы: анкетирование, тестирование (методика Пономаренко «Человечки на дереве», проективный рисунок дерева в интерпретации Коха) [1]; – количественная и качественная обработка данных. <...> В детстве у большинства детей любимыми играми были народные, на втором месте – игрушки и конструктор. <...> При этом нынешние старшеклассники меньше играли игрушками, больше конструктором, и не играли в компьютерные игры, а нынешние пятиклассники значительно чаще выбирают компьютерные игры и игрушки, и реже конструктор (табл. <...> Любимая игра у большинства учащихся меняется в зависимости от возраста (табл. <...> Мы видим, что пятиклассники больше играют в народные, компьютерные и настольные игры. <...> Начиная с 6-го класса резко растёт количество детей, играющих в компьютерные игры <...>