Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Бизнес-процессы: Языки моделирования, методы, инструменты (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторШёнталер Франк
АвторыФоссен Готфрид , Обервайс Андреас , Карле Томас
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц265
ID809718
АннотацияПеред вами практическое руководство по проектированию бизнес-процессов. В книге подробно описываются инновационные методы и программные инструменты управления бизнес-процессами, основные принципы и языки моделирования. Основное внимание авторы уделяют наиболее эффективной, по их опыту, модели представления бизнес-процессов — сетям Петри, а именно XML-сетям. Отдельная глава посвящена методу Horus, оригинальной разработке компании PROMATIS, который определяет последовательность действий, необходимых для создания полноценной модели бизнес-процессов.
Кому рекомендованоКнига будет полезна не только непосредственным разработчикам бизнес-моделей, но и руководителям компаний и студентам бизнес-школ.
ISBN978-5-9614-2022-7
УДК65.01
ББК65.291.216
Шёнталер, Ф. . Бизнес-процессы: Языки моделирования, методы, инструменты / Г. . Фоссен, А. . Обервайс, Т. . Карле; Ф. . Шёнталер .— Москва : Альпина Паблишер, 2019 .— 265 с. — ISBN 978-5-9614-2022-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/809718 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бизнес-процессы._Языки_моделирования,_методы,_инструменты.pdf
УДК 65.01 ББК 65.291.216 Ш47 Переводчики А. Абдулнагимов, Г. Исхакова, Э. Сахаутдинова, Н. Сорокина, А. Шарипова Шёнталер Ф. Ш47 Бизнес-процессы: Языки моделирования, методы, инструменты / Франк Шёнталер, Готфрид Фоссен, Андреас Обервайс, Томас Карле ; пер. с нем. — М. : Альпина Паблишер, 2019. — 264 с. ISBN 978-5-9614-2022-7 Перед вами практическое руководство по проектированию бизнес-процессов. В книге подробно описываются инновационные методы и программные инструменты управления бизнес-процессами, основные принципы и языки моделирования. Основное внимание авторы уделяют наиболее эффективной, по их опыту, модели представления бизнес-процессов — сетям Петри, а именно XML-сетям. Отдельная глава посвящена методу Horus, оригинальной разработке компании PROMATIS, который определяет последовательность действий, необходимых для создания полноценной модели бизнес-процессов. Книга будет полезна не только непосредственным разработчикам бизнес-моделей, но и руководителям компаний и студентам бизнес-школ. УДК 65.01 ББК 65.291.216 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или пуб личного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-9614-2022-7 (рус.) ISBN 978-3-642-24790-3 (нем.) © Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2012 This Springer imprint is published by Springer Nature. The registered company is Springer-Verlag GmbH Germany. All Rights Reserved © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2019
Стр.5
Оглавление Предисловие к русскому изданию .....................................................................  Предисловие ................................................................................................................. Благодарности .............................................................................................................  . Введение 1.1. Корпоративные будни: напряженная атмосфера в АО «Бардак» ...........  1.1.1. Структурирование проблемы ....................................................................  1.1.2. Решение ......................................................................................................  1.1.3. О чем собственно речь .............................................................................. 1.2. Языки и методы моделирования .................................................................. 1.2.1. Язык бизнес-сообщества ........................................................................... 1.2.2. Методы моделирования............................................................................ 1.3. Инструменты для бизнес-сообществ ............................................................ 1.3.1. Развитие рынка .........................................................................................  1.3.2. Horus: Бизнес-процессы для бизнес-сообществ .....................................  1.4. Цели и структура данной книги ....................................................................  1.5. Дополнительная литература .........................................................................  . Практическое введение в инжиниринг бизнес-процессов 2.1. Постановка задачи ........................................................................................... 2.2. Анализ и моделирование процедур ............................................................. 2.2.1. Моделирование бизнес-процедур с помощью сетей Петри .................. 2.2.2. Декомпозиция процессной модели ......................................................... 2.3. Бизнес-объекты и потоки объектов ..............................................................  2.3.1. Создание объектной модели ...................................................................  2.3.2. Типизация объектов ..................................................................................  2.4. Процессно-ориентированные организационные структуры ....................  2.5. Целостный подход к управлению бизнес-процессами .............................  2.6. Дополнительная литература ......................................................................... 
Стр.6
. Концепции и языки моделирования 3.1. Введение ..........................................................................................................  3.1.1. Моделирование ........................................................................................  3.1.2. Имитация ...................................................................................................  3.1.3. Анализ .........................................................................................................  3.1.4. Мониторинг ................................................................................................  3.2. Различные аспекты моделирования бизнес-процессов ............................ 3.3. Основные конструкции для моделирования бизнес-процессов .............  3.3.1. Элементы процедурного моделирования...............................................  3.3.2. Динамика в процедурных моделях .........................................................  3.3.3. Типы бизнес-процедур .............................................................................  3.3.4. Декомпозиция ...........................................................................................  3.3.5. Хранилища объектов в сетях Петри: XML-сети ........................................  3.4. Моделирование объектов ..............................................................................  3.4.1. Требования .................................................................................................  3.4.2. Используемая нотация ..............................................................................  3.4.3. Простые и сложные объекты ...................................................................  3.4.4. Соотнесение объектов с XML-сетями ......................................................  3.5. Организационное моделирование ..............................................................  3.6. Конкретный пример ........................................................................................ 3.7. Упражнения для самоконтроля .....................................................................  3.8. Дополнительная литература .......................................................................... . Метод Horus 4.1. Принципы метода Horus ..............................................................................  4.1.1. Порядок применения языка моделирования ........................................  4.1.2. Принцип абстракции................................................................................  4.1.3. Принцип структурирования ..................................................................... 4.2. Этап 1: От миссии к модели архитектуры ..................................................  4.2.1. Контекстный анализ .................................................................................  4.2.2. SWOT-анализ ..............................................................................................  4.2.3. Стратегический анализ ............................................................................. 4.2.4. Моделирование архитектуры предприятия...........................................  4.2.5. Проектирование сис темной архитектуры ..............................................  4.3. Этап 2: Анализ бизнес-процессов ...............................................................  4.3.1. Структурный анализ .................................................................................  4.3.2. Процедурный анализ ...............................................................................  4.3.3. Анализ организационной структуры ......................................................  4.3.4. Анализ ключевых показателей ................................................................
Стр.7
4.3.5. Анализ рисков ..........................................................................................  4.4. Имитационное моделирование ..................................................................  4.4.1. Цикл имитационного моделирования ...................................................  4.4.2. Области применения ...............................................................................  4.4.3. Создание вариантов моделей и их параметризация ............................  4.4.4. Имитация с учетом добавленной стоимости, затрат, времени и качества .................................................................................................  4.4.5. Анализ сеансов имитации .......................................................................  4.5. Управление бизнес-процессами и их внедрение .....................................  4.5.1. Управление бизнес-процессами по методу Horus ................................  4.5.2. Абстрактное внедрение бизнес-процессов ...........................................  4.5.3. Оркестровка бизнес-сервисов.................................................................  4.5.4. Физическое внедрение бизнес-сервисов ...............................................  4.5.5. Порталы бизнес-процессов и управление эффективностью бизнеса ..  4.6. Модели передового опыта и эталонные модели .....................................  4.6.1. Модели отраслевых бизнес-процессов ..................................................  4.6.2. Модели бизнес-сервисов на основе передового опыта ........................ 4.7. Упражнения для самоконтроля ...................................................................  4.8. Дополнительная литература ........................................................................  . Области применения 5.1. Реинжиниринг бизнес-процессов ...............................................................  5.1.1. Движущие силы и внешние факторы влияния .....................................  5.1.2. Управление эффективностью бизнеса (Business Performance Management) ............................................................................................  5.1.3. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе модели ..........................  5.1.4. Использование эталонных моделей ......................................................  5.2. Управление бизнес-процессами и СОА .....................................................  5.2.1. Взаимодействие между бизнесом и ИТ ................................................  5.2.2. Внедрение СОА на основе моделей ......................................................  5.2.3. Эталонные модели и модели передового опыта для СОА ....................  5.3. Процессно-ориентированное внедрение бизнес-приложений .............  5.3.1. Почему так сложно внедрять бизнес-приложения ...............................  5.3.2. Управляемый моделями, сервис-ориентированный подход к внедрению .............................................................................................  5.3.3. Практическое применение эталонной модели бизнес-сервисов ........  5.3.4. Миграция бизнес-приложения ..............................................................  5.4. Регулирование, управление рисками и соблюдение норм (GRC) .........  5.4.1. Факторы влияния и механизмы GRC ...................................................... 5.4.2. Реализация GRC в контексте предприятия ............................................. 
Стр.8
5.4.3. Предотвращение «лоскутной информатизации» .................................  5.5. Управляемые сервисы и библиотека инфраструктуры информационных технологий (ITIL) ............................................................  5.5.1. Аутсорсинг в сравнении с управляемыми сервисами ...........................  5.5.2. Структурирование решения ....................................................................  5.5.3. ITIL — спецификация сервисов на основе эталонной модели ............  5.6. Аутсорсинг бизнес-процессов ......................................................................  5.6.1. Типичные области применения .............................................................. 5.6.2. Основной принцип аутсорсинга бизнес-процессов .............................  5.6.3. Основанное на моделях планирование и исполнение ВРО-договоров ................................................................  5.7. Упражнения для самоконтроля ..................................................................  5.8. Дополнительная литература .......................................................................  . Будущее проектирования бизнес-процессов 6.1. Виртуальные миры .......................................................................................  6.2. Трехмерные модели процессов ...................................................................  6.3. Семантические процессы .............................................................................  6.4. Управление бизнес-процессами на основе социализации (Social ВРМ) ...........................................................................  6.4.1. Социализация управления бизнес-процессами ...................................  6.4.2. Инфраструктура Web 2.0 для Social BPM ................................................  6.4.3. Операции совместной работы ................................................................  6.5. Упражнения для самоконтроля ................................................................... 6.6. Дополнительная литература ........................................................................ Библиография ............................................................................................................ 
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.