Технология педагогического управления информационным потреблением подростков Марина Александровна Мазниченко, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», maznichenkoma@mail.ru Наталия Ивановна Нескоромных, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», nesknatali@mail.ru • информационное общество • воспитательное воздействие • информационное потребление подростков • культуры информационного потребления • педагогическая коррекция информационного потребления В современном информационном обществе значимое влияние на формирование личности и сознания подростков оказывает информационное потребление. <...> Учащиеся получают огромный массив информации различного содержания из разных источников (социальные сети, Интернет, телевидение, учебная и художественная литература, СМИ, медиа и др.) <...> . Основная масса получаемой информации не оказывает воспитательного влияния на подростков, не пропагандирует духовно-нравственные ценности, а в ряде случаев зомбирует несовершеннолетних и навязывает антигуманные ценности, продиктованные финансовыми интересами производителей информации. <...> В этой связи необходимо управление информационным потреблением детей со стороны педагогов и родителей, а в идеале – и со стороны государства на основе институционального взаимодействия специалистов. <...> В то же время педагогами, специалистами учреждений культуры и родителями недостаточно внимания уделяется формированию у подрастающего поколения культуры информационного потребления, основанной на духовно-нравственных ценностях, информационное потребление пускается на самотёк. <...> Как следствие, дети не обладают необходимым информационным иммунитетом, культурой потребления информации, воспринимают её некритично, что поддерживает и усиливает негативное влияние 54 разного рода информации на формирование личности подростков и позволяет <...>