Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №6 2016

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПОТРЕБЛЕНИЕМ ПОДРОСТКОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМазниченко Марина Александровна
АвторыНескоромных Наталия
Страниц14
ID605605
АннотацияВ современном информационном обществе значимое влияние на формирование личности и сознания подростков оказывает информационное потребление. Учащиеся получают огромный массив информации различного содержания из разных источников (социальные сети, Интернет, телевидение, учебная и художественная литература, СМИ, медиа и др.). Основная масса получаемой информации не оказывает воспитательного влияния на подростков, не пропагандирует духовно-нравственные ценности, а в ряде случаев зомбирует несовершеннолетних и навязывает антигуманные ценности, продиктованные финансовыми интересами производителей информации. В этой связи необходимо управление информационным потреблением детей со стороны педагогов и родителей, а в идеале – и со стороны государства на основе институционального взаимодействия специалистов
Мазниченко, М.А. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПОТРЕБЛЕНИЕМ ПОДРОСТКОВ / М.А. Мазниченко, Наталия Нескоромных // Школьные технологии .— 2016 .— №6 .— С. 55-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/605605 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология педагогического управления информационным потреблением подростков Марина Александровна Мазниченко, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», maznichenkoma@mail.ru Наталия Ивановна Нескоромных, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», nesknatali@mail.ru • информационное общество • воспитательное воздействие • информационное потребление подростков • культуры информационного потребленияпедагогическая коррекция информационного потребления В современном информационном обществе значимое влияние на формирование личности и сознания подростков оказывает информационное потребление. <...> Учащиеся получают огромный массив информации различного содержания из разных источников (социальные сети, Интернет, телевидение, учебная и художественная литература, СМИ, медиа и др.) <...> . Основная масса получаемой информации не оказывает воспитательного влияния на подростков, не пропагандирует духовно-нравственные ценности, а в ряде случаев зомбирует несовершеннолетних и навязывает антигуманные ценности, продиктованные финансовыми интересами производителей информации. <...> В этой связи необходимо управление информационным потреблением детей со стороны педагогов и родителей, а в идеале – и со стороны государства на основе институционального взаимодействия специалистов. <...> В то же время педагогами, специалистами учреждений культуры и родителями недостаточно внимания уделяется формированию у подрастающего поколения культуры информационного потребления, основанной на духовно-нравственных ценностях, информационное потребление пускается на самотёк. <...> Как следствие, дети не обладают необходимым информационным иммунитетом, культурой потребления информации, воспринимают её некритично, что поддерживает и усиливает негативное влияние 54 разного рода информации на формирование личности подростков и позволяет <...>