Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №6 2016

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОСТИЖЕНИЯ СИМВОЛИЧЕСКОГО СМЫСЛА КАРТИН (НА ПРИМЕРЕ КАРТИНЫ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ») (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПлахова Наталья Геннадьевна
Страниц7
ID605609
АннотацияСовременная система образования остро испытывает потребность в методических разработках, отвечающих тем теоретическим положениям, к которым практиков призывает педагогическая наука. Понимая, что развитие подрастающего поколения должно осуществляться в процессе воспитания, педагоги испытывают затруднения при выборе того содержания для работы с детьми, которое связано с их жизненным опытом и может вдохновить учащихся на соучастие в процессе их собственного развития. Зная, что традиционную культуру можно рассматривать как хранилище значимых для жизни человека смыслов, педагоги подчас не обнаруживают их связи с жизненным опытом современных детей, а иногда и со своим собственным опытом, без чего нельзя полноценно передавать опыт предыдущих поколений их потомкам
Плахова, Н.Г. РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОСТИЖЕНИЯ СИМВОЛИЧЕСКОГО СМЫСЛА КАРТИН (НА ПРИМЕРЕ КАРТИНЫ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ») / Н.Г. Плахова // Школьные технологии .— 2016 .— №6 .— С. 90-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/605609 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОСТИЖЕНИЯ СИМВОЛИЧЕСКОГО СМЫСЛА КАРТИН (НА ПРИМЕРЕ КАРТИНЫ И.И. <...> ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ») Наталья Геннадьевна Плахова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» nataliaplahova@yandex.ru • художественное восприятие • символ художественныйхудожественный образхудожественная педагогикаразвитие художественного восприятия • духовно-нравственное воспитание Современная система образования остро испытывает потребность в методических разработках, отвечающих тем теоретическим положениям, к которым практиков призывает педагогическая наука. <...> Понимая, что развитие подрастающего поколения должно осуществляться в процессе воспитания, педагоги испытывают затруднения при выборе того содержания для работы с детьми, которое связано с их жизненным опытом и может вдохновить учащихся на соучастие в процессе их собственного развития. <...> Зная, что традиционную культуру можно рассматривать как хранилище значимых для жизни человека смыслов, педагоги подчас не обнаруживают их связи с жизненным опытом современных детей, а иногда и со своим собственным опытом, без чего нельзя полноценно передавать опыт предыдущих поколений их потомкам. <...> Сложности эти объясняются, с нашей точки зрения, не столько особенностями современной жизни, сколько отношением к традиционной культуре на основе прочно утвердившегося в сознании современного учительства научного способа мышления, имеющего всего лишь трёхсотлетнюю историю, который не адекватен традиционной культуре, являющейся по своей природе символической, нерациональной ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6’2016 и неоднозначной. <...> Понять её можно, только дополнив представлениями о мире как о материальном по своей природе, выверенными всей человеческой культурой, которые есть в духовной философии как части этой культуры. <...> Такой философией <...>