Сельск школ Главный редактор Алексей КУШНИР Редакционная коллегия Светлана Вишникина, кандидат философских наук, Марина Гурьянова, доктор педагогических наук, Нелли Ермолаева, заместитель главного редактора, заслуженный учитель школы РФ, Алексей Кушнир, кандидат психологических наук, Галина Суворова, доктор педагогических наук, профессор Вёрстка Александр Волхонский я Практический журнал руководителей и учителей сельских школ Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати. <...> Свидетельство № 016124 от 21 мая 1997 г. © «Народное образование» 12 / 2016 Содержание От редакции 3 УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ: ТРУД ДИРЕКТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ Курасова Т.И. <...> «Мои куклы — родом из детства» Бахал А.М. обучающихся в условиях профессионального обучения школы интерната Развитие социального интеллекта детей 30 37 с тяжёлыми ментальными нарушениями в процессе обучающего взаимодействия на основе информационно коммуникационных технологий 40 возможностями здоровья в школеинтернате 7 УРОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ,ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ коррекционной школе для повышения эффективности обучения Галаган Т.В. <...> Страна 18 солнечного «Олонхо» и вечной мерзлоты 21 РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Тибаткина А.А. <...> Бахал А.В. вышивальщица — опыт мастера производственного обучения 61 Обучение компьютерной грамотности в рамках кружка «Информационные технологии» в коррекционной школе Гольцева Е.В. <...> Использование песочницы с цветной подсветкой в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Шумовецкий С.В. <...> Красота своими руками ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, в коррекционной школе VIII вида ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА 43 Особенности проведения дистанционных уроков для детей с тяжёлыми ментальными нарушениями Ушакова Г.С. <...> Изучение курса по профессии «Социальный работник» Симоненко С.П. <...> Психологическое сопровождение процесса обучения детей с ограниченными <...>
Сельская_школа_№1-2_2016.pdf
Сельск
школ
Главный редактор
Алексей КУШНИР
Редакционная коллегия
Светлана Вишникина, кандидат
философских наук,
Марина Гурьянова,
доктор педагогических наук,
Нелли Ермолаева, заместитель
главного редактора,
заслуженный учитель школы РФ,
Алексей Кушнир, кандидат
психологических наук,
Галина Суворова,
доктор педагогических наук,
профессор
Вёрстка Александр Волхонский
я
Практический
журнал
руководителей
и учителей
сельских школ
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
№ 016124
от 21 мая 1997 г.
© «Народное образование»
12
/ 2016
Стр.2
Содержание
От редакции
3
УПРАВЛЕНИЕ
СЕЛЬСКОЙ
ШКОЛОЙ:
ТРУД ДИРЕКТОРА
И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
Курасова Т.И.
Идти вперёд, не
останавливаться
Буданова Н.А.
Прогрессивные
модели
профессиональной
подготовки лиц
с ограниченными
Яковлева Е.А.
Использование
современных
инновационных
технологий в
4
Щелкунова Т.В.
«Мои куклы —
родом из детства»
Бахал А.М.
обучающихся в условиях
профессионального
обучения школы
интерната
Развитие социального
интеллекта детей
30
37
с тяжёлыми ментальными
нарушениями в процессе
обучающего взаимодействия
на основе информационно
коммуникационных
технологий
40
возможностями здоровья
в школеинтернате
7
УРОК В СЕЛЬСКОЙ
ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНИКИ,ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
коррекционной школе
для повышения
эффективности
обучения
Галаган Т.В.
Социализация
воспитанников
школыинтерната
с профессиональным
обучением
13
Макаренко В.В.
Метод проектов —
инновационная
форма обучения
Попова Е.А.
Курасова Т.И.
Любовь моя, Якутия.
Страна
18
солнечного «Олонхо»
и вечной мерзлоты
21
РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТИ:
ВОСПИТАНИЕ
И САМОВОСПИТАНИЕ
ШКОЛЬНИКОВ
Тибаткина А.А.
Традиции и инновации
в воспитательной системе
школыинтерната
Кундасова С.В.
Бахал А.В.
вышивальщица — опыт
мастера производственного
обучения
61
Обучение компьютерной
грамотности в рамках
кружка «Информационные
технологии»
в коррекционной
школе
Гольцева Е.В.
Простая работа
64
с «непростыми» детьми.
Использование
песочницы с цветной
подсветкой в работе
с детьми с ограниченными
возможностями
здоровья
Шумовецкий С.В.
Красота
своими руками
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА,
в коррекционной школе
VIII вида
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА
43
Особенности проведения
дистанционных уроков
для детей с тяжёлыми
ментальными
нарушениями
Ушакова Г.С.
Мизильская Н.Н.
Изучение курса по
профессии «Социальный
работник»
Симоненко С.П.
Профессиональное
самоопределение
25
Социальнопедагогическое
сопровождение
Рябуха Н.В.
Самая «зелёная»
профессия
Киреева С.Г.
Подготовка кадров
по профессии
Мизильская Н.Н.
Призвание души…
47
Использование программ,
форм и методов для
успешной адаптации
учащихся
49
52
56
58
Симоненко Е.А.
«Воспитывает всё:
вещи, явления, но прежде
всего и больше всего —
люди…»
73
Мохова Е.С.
Жизнь — это
всегда выбор
76
Новикова Н.П.
Психологическое
сопровождение
процесса обучения
детей
с ограниченными
возможностями
здоровья
Поломарец Н.А.
Педагоги
не выбирают своих
воспитанников,
они принимают
их такими, какие
они есть
80
66
69
84
88
Стр.3