РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ с тяжёлыми ментальными нарушениями на основе информационно коммуникационных технологий Н Развитие социального интеллекта детей Алеся Михайловна Бахал, заместитель директора по учебной работе ГАОУ КК «Новолеуш ковская школа интернат с профессио нальным обучением» аиболее важным аспектом в обучении ребёнка с тяжёлыми ментальными нарушениями является развитие его социального интеллекта. <...> Это объясня ется тем, что социальная адаптация умственно отсталых детей предполагает адек ватное (соответствующее, верное, точное) освоение комплекса доступных пред ставлений, навыков и отношений, позволяющих личности благополучно сущест вовать в социальной среде и реализовать в ней свои потребности и цели. <...> Путь ус воения и принятия способов поведения, правил, норм, целей и ценностей, приня тых в обществе, лежит через социальное развитие. <...> Социальное развитие предпо лагает, что с возрастом увеличивается жизненный опыт, возрастает объём знаний об окружающем предметном мире (живом и неживом), в котором живёт ребёнок, увеличивается объём и усложняются умения действовать и взаимодействовать с предметами окружающего социума, формируются навыки социального поведе ния в различных жизненных ситуациях. <...> Министерство труда и социального развития Краснодарского края в 2015 году приняло решение начать обучение детей ранее не обучаемых. <...> В связи с этим на ба зе нашего учреждения был открыт филиал в г. Кропоткине Государственное бюд жетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кропот кинский детский доминтернат для умственно отсталых детей». <...> Учитывая то, что между школойинтернатом и филиалом достаточно большая удаленность (70 км), было принято решение о дистанционном обучении. <...> Специалисты школыинтер ната изучили и обобщили опыт по реализации дистанционного обучения в учеб ных учреждениях Краснодарского <...>