Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 523290)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №7 2016 (150,00 руб.)

0   0
Страниц97
ID313448
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе [Электронный ресурс] .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2016 .— №7 .— 97 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/313448

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Практика дополнительного образования детей в негосударственном секторе как развивающаяся альтернатива школьным практикам / Фиофанова (100,00 руб.)
Сущность и современная проблематика воспитательной системы школы / Ульянова (100,00 руб.)
Есть ли необходимость в единой детской организации? / Трапер (100,00 руб.)
Комплексный подход к реализации права на жизнь и воспитание в семье / Амбарян (100,00 руб.)
Как инвестируют родители в человеческий капитал детей / Рябчикова (100,00 руб.)
Пусть долгим будет разговор / Ямбург (100,00 руб.)
Информационная экология личности / Чагин (100,00 руб.)
Как использовать различные сетевые средства для коммуникации с учениками и их родителями / Якушина (100,00 руб.)
Как преодолеть клиповое мышление школьников / Сальный (100,00 руб.)
Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, подожди знакомства со своим начальником / Новосадова (100,00 руб.)
Способы первичной психологической помощи при школьной психотравме / Серёгина (100,00 руб.)
А где же ученики? / Нижегородова (100,00 руб.)
Влияние театральной педагогики на здоровье младших школьников / Новолодская (100,00 руб.)
Земля, на которой мы живем / Бычкова (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 2 7 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ 2016 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Вместе с детьми и их родителями Александр Антонович превратил Александр Антонович Захаренко (1937–2002) – советский и украинский педагог, один из основателей педагогики сотрудничества, общественный деятель, директор известной на Украине авторской школы в селе Сахновка на Черкасщине, действительный член Академии педагогических наук Украины. <...> За этот период Александру Антоновичу удалось воплотить в жизнь много педагогических идей, обретших статус новаторских. обычную сельскую школу в школу-комплекс, обеспечивающую развитие ученика не хуже, а по многим показателями и значительно лучше, по сравнению с городскими школами. <...> За время трудовой деятельности Александр Антонович неоднократно избирался депутатом разных уровней – от сельского Совета до Верховного Совета СССР (1986–1991). <...> В 1999 году Александр Антонович избран действительным членом Российской Академии образования. <...> Практика дополнительного образования детей в негосударственном секторе как развивающаяся альтернатива школьным практикам . <...> Сущность и соременная проблематика воспитательной системы школы . <...> Есть ли необходимость в единой детской организации? <...> Как инвестируют родители в человеческий капитал детей . <...> Как использовать различные сетевые средства для коммуникации с учениками и их родителями . <...> . 84 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Новолодская Е.Г. Влияние театральной педагогики на здоровье младших школьников . <...> 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 7 / 16 ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№7_2016.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 2016 № 7 № 6 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Елена Шишмакова, заместитель Светлана Лячина, ответственный секретарь главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Ирина Маслова, корректор Максим Буланов, в¸рстка Ирина Маслова, корректор Ксения Мельникова, вёрстка Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны: (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2016 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Дмитрий Григорьев, главный редактор Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Он создал новую систему гражданского, семейного и трудового воспитания, на практике реализовал идею школы-семьи, школы, жизнь которой тесно переплеталось с жизнью села, его историей. Поисковая работа учеников направлялась на исследование родословной и результатом этой работы стала «Энциклопедия школьного рода» (в 4-х томах), изданная в 2000 году. Вместе с детьми и их родителями Александр Антонович превратил Александр Антонович Захаренко (1937–2002) – советский и украинский педагог, один из основателей педагогики сотрудничества, общественный деятель, директор известной на Украине авторской школы в селе Сахновка на Черкасщине, действительный член Академии педагогических наук Украины. Родился в г. Каменка, районном центре Черкасской области. Закончил физико-математический факультет Черкасского государственного педагогического института (1959). После службы в Советской армии возвратился (1964) в село, в школу. Работал учителем математики и физики в Сахновской школе, а с 1966 года был назначен её директором. На этой должности А.А. Захаренко проработал более 35 лет. За этот период Александру Антоновичу удалось воплотить в жизнь много педагогических идей, обретших статус новаторских. обычную сельскую школу в школу-комплекс, обеспечивающую развитие ученика не хуже, а по многим показателями и значительно лучше, по сравнению с городскими школами. В Сахновской школе по инициативе А.А. Захаренко и благодаря общим усилиям родителей и общественности, были построены учебноспортивный комплекс, танцевальный зал, игровые комнаты, бассейны, культурно-музейный центр, обсерватория, создан музей села, основана школьная многотиражная газета. Признанием оригинальности и новизны педагогических идей А.А. Захаренко стало то, что после его смерти Сахновской школе был предоставлен официальный статус «Авторская школа А.А. Захаренко» (2002), а пять лет спустя Министерство образования и науки Украины основало медаль имени Александра Захаренко (2007). За время трудовой деятельности Александр Антонович неоднократно избирался депутатом разных уровней – от сельского Совета до Верховного Совета СССР (1986–1991). Неоднократно отмечался государственными наградами: медалями «За трудовое отличие», «За доблестный труд», медалью А.С. Макаренко, орденом Ленина, знаком «Отличник просвещения СССР», орденом «Знак Почёта», имеет почётное звание «Заслуженный учитель УССР» (1974), почётное звание «Народный учитель СССР» (1983). В 1989 г. А.А. Захаренко был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР, а через три года он был назначен академиком-основателем Академии педагогических наук Украины (1992). В 1999 году Александр Антонович избран действительным членом Российской Академии образования. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 7 / 16
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Фиофанова К.А. Практика дополнительного образования детей в негосударственном секторе как развивающаяся альтернатива школьным практикам ........................................ 5 Ульянова И.В. Сущность и соременная проблематика воспитательной системы школы ............................... 12 Трапер А.Е., Эпштейн М.М. Есть ли необходимость в единой детской организации? ............................... 20 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Амбарян Г.О. Комплексный подход к реализации права на жизнь и воспитание в семье ............................... 27 Рябчикова А. Как инвестируют родители в человеческий капитал детей ................................ 31 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Ямбург Е.А. Пусть долгим будет разговор ....................... 37 Чагин С.С. Информационная экология личности .................. 42 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Якушина Е.А. Как использовать различные сетевые средства для коммуникации с учениками и их родителями ................. 46 Сальный Р.В. Как преодолеть клиповое мышление школьников ...... 58 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Новосадова О.М., Пятаков Е.О. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, подожди знакомства со своим начальником .... 68 3
Стр.4
Серёгина И.Н. Способы первичной психологической помощи при школьной психотравме .................................. 76 ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Нижегородова Л.А. А где же ученики? ......................... 84 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Новолодская Е.Г. Влияние театральной педагогики на здоровье младших школьников ............................. 88 Бычкова Е. Земля, на которой мы живём Сценарий игрового мероприятия для учащихся и родителей ......... 94 Подписано в печать 27.12.2016. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать офсетная. Печ. л. 10,5. Усл. печ. л. 10,5. Тираж 1000 экз. Заказ № 7416 4 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий». Тел. (495) 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 7 / 16
Стр.5